Мошенники в России усложнили схему обмана клиентов банков с целью выманить у них конфиденциальный пароль из СМС. Так, злоумышленники прибегают к повторным телефонным звонкам тем людям, которые в первый раз не попались на их уловки. О новом виде мошенничества сообщил начальник отдела по противодействию мошенничеству IT-компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Цитата из к/ф «12 стульев» реж Марк Захаров. 1976. СССР
Мошенник

В беседе с газетой «Известия» эксперт подчеркнул, что преступники располагают большим количеством данных о клиенте и в ходе разговора рассказывают ему подробности предыдущей попытки ограбления, тем самым пытаясь войти в доверие.

Читайте также: В Роскачестве предупредили о более изощренной схеме телефонных мошенников

«Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов. Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи», — рассказал Сизов.

Однако, по его словам, таким образом мошенники пытаются получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента.

Ранее по теме: В Банке России назвали пять примет звонка телефонного мошенника

В банке ПСБ добавили, что мошеннические звонки со ссылкой на предыдущую коммуникацию — один из методов социальной инженерии, когда злоумышленники «выходят» на потенциальную жертву, делая два последовательных звонка от имени различных организаций, но по одной и той же ситуации.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее о новой схеме телефонного мошенничества предупредили специалисты Роскачества. По данным организации, теперь злоумышленники не только прибегают к звонкам якобы сотрудников службы безопасности банка, но и таких же выдуманных представителей правоохранительных органов.