25 октября ОАО "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" закончит строительство железнодорожного нефтеналивного комплекса на станции Приводино Котласского района Архангельской области. Об этом заявил вице-президент ОАО "НК Роснефть", генеральный директор ОАО "НК Роснефть - Архангельскнефтепродукт" Владимир Иванчиков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам В.Иванчикова, транспортная схема компании сможет работать на полную мощность. В эту схему входят мощности "Транснефти", собственно комплекс в Приводино, из которого нефть в железнодорожных цистернах доставляется в Архангельск. Оттуда танкерами дедвейтом 15 тыс. тонн нефть доставляется на танкер накопитель "Белокаменка", который располагается в Кольском заливе (Мурманская область). Из Мурманска нефть отправляется на экспорт в Европу танкерами дедвейтом 100 тыс. тонн. По словам В.Иванчикова, компания планирует довести долю экспорта нефти до 100%. Это особенно выгодно при существующих ценах на нефть.

В 2004 году размер инвестиций составит 55-60 млн. долларов. Введение в строй второго глубоководного причала (на реконструкцию Архангельской нефтебазы компания вложила 12 млн. долларов) позволят увеличить перевалку нефти и нефтепродуктов до 7 млн. тонн. Этой цифры компания планирует достичь в 2006 году. Для сравнения в 2004 году компания планирует перевалить 3,6 млн. тонн. Перевалка нефти в цистернах по железной дороге также требует инвестиций. "Мы получили технические условия от Северной железной дороги", что нам необходимо сделать, чтобы увеличить перевалку нефти до 7 млн. тонн. Для этого мы строим комплекс в Приводино, на станции Архангельск - город проложим 2 новых пути, обеспечим безопасность составов". Для строительства новых путей в Архангельске компания вложит 6-7 млн. рублей.