6 сентября в Саратове состоялось совещание по вопросу организации грузопотоков в порт Оля (Астраханская область). В работе совещания приняли участие руководители департаментов и филиалов ОАО "РЖД", представители Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской железных дорог - филиалов компании, а также администрации Астраханской области, Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", ООО "Каспийский контейнерный терминал", ООО "Модуль" и компании "Евразия Транзит Групп".

Открытие железнодорожного подъездного путик порту Оля является важным звеном в стратегии транспортного развития России. С завершением его строительства пропускная способность Астраханского участкамеждународного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" должна возрасти на 4 млн. тонн грузов в год при условии соответствующего развитияпорта Оля.

Cтоимость завершившегося строительства пути превысила 3 млрд. рублей. Участники состоявшегося вчера совещания считают, что такие вложения должны окупиться, в первую очередь, за счет привлечения дополнительных объемов грузов. Для этого необходимо создать соответствующие правовые, технические, организационные, экономические условия. Например, значительную часть грузопотоковв прикаспийские страны и страны Персидского залива, в первую очередь металл и лес, предлагается развернуть напорт Оля. Решение этой задачи зависит от скоординированной работы всех участников перевозки: грузовладельцев, экспедиторов, перевозчиков и стивидоров, а также администрации Астраханской области, ФГУП "Росморпорт",таможни и других учреждений.

Итогом совещания стало определение перечня задач, которые необходимо срочно решить. В него вошли заключение договоров на эксплуатацию подъездного пути, оформление станции "Порт Оля"как тарифной, придание порту статуса морского порта - таможенного пункта пропуска для освобождения от начисления НДС (что повысит конкурентоспособность тарифов на перевозку через порт, позволит оптимизировать расходы портовиков на подачу и уборку вагонов), проработка схем переадресовки грузов впорт Оля из припортовых железнодорожных станций г. Астрахани, установление экономически привлекательных ставок на перевалку и хранение грузовв порту Оля, определение единого оператора по перевалке грузов и др. Для формирования привлекательной сквозной ставки через порт Оля все участники перевозки должны обозначить диапазон цен на собственные услуги. Координатором в этом вопросе может выступить администрация Астраханской области. Кроме того, уже сегодня существует необходимость в развитии портовой инфраструктуры, складских площадей, увеличении производительности погрузо-разгрузочных механизмов. В перспективе планируется "сквозное" экспедирование грузов до иранских портов, развитие портовых мощностей, организация бункеровки судов непосредственнов порту Оля, - сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".