На прошедшей в Архангельске Морской коллегии поднимался вопрос о снижении тарифов на перевозку экспортного угля по железной дороге в архангельский порт, что значительно увеличило бы привлекательность Архангельского морского торгового порта (АМТП).

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, губернатор Архангельской области Николай Киселев провёл в Москве переговоры на эту тему в Федеральной службе по тарифам. На данный момент кузбасский уголь на экспорт идёт через порты Балтики. Этот путь несколько короче, чем через Север России, но - дешевле. Архангельск и Кандалакша готовы переваливать уголь, но мешают высокие тарифы. Архангельский морской торговый порт способен перегружать на суда до миллиона тонн угля в год.

"На сегодняшний день с федеральной службой по тарифам договорённость имеется, - прокомментировал итоги своей поездки в Москву Николай Киселёв. - Над этим вопросом мы будем продолжать работать, но сама встреча и поддержка Москвы внушает оптимизм. Постараемся решить вопрос до конца года". Балтийские порты перерабатывают более 10 миллионов тонн угля ежегодно. Понятно, что один миллион на наш порт принципиально ситуацию не изменит, но для Архангельска и всего региона это очень важное начало. "У Архангельска есть свои преимущества перед балтийскими портами, - рассказывает заместитель директора департамента транспорта и связи администрации области Владимир Кочуров. - Железная дорога из центральных районов страны на Балтику загружена под завязку. А у нас грузопоток не такой интенсивный". Тарифы на железнодорожные перевозки своим постановлением устанавливает Правительство России по представлению федеральной службы по тарифам. На ближайшем заседании службы будет рассмотрен вопрос о снижении тарифа либо об установлении специальной ставки на перевозку угля. Окончательное решение об утверждении ставки должно принять Правительство.