Уральская выставка-ярмарка железнодорожной и дорожно-строительной техники "Магистраль 2004", посвящённая 170-летию создания первого российского паровоза, начала 8 сентября свою работув Нижнем Тагиле. Ее участниками стали 153 предприятия транспортного машиностроения, в том числе (впервые) из Швеции.

Как сообщили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, на выставке представлены цистерны, вагоны, локомотивы, стрелочные переводы, спецтехника по обслуживанию железнодорожного состава, спецодежда, приборы, обеспечивающие безопасность движения и пассажиров, научные разработки и прогрессивные технологии.

В первый день работы "Магистрали-2004" её участники и гости стали свидетелями парада образцов железнодорожной и дорожно-строительной техники, возглавила который "ожившая" модель паровоза Черепановых, собранная мастерами Уралвагонзавода. Также свои эксплуатационные возможности продемонстрировали образцы дорожно-строительной техники, сообщает Накануне.ру.

Одним из главных на выставке стал стенд Свердловской железной дороги, которая представила на обозрение комплекс услуг по организации грузовых и пассажирских перевозок. Так, в числе экспонатов были моечная машина для обмывки автосцепки, установка для безразборной диагностики буксовых узлов на роликовых подшипниках и быстрособираемый перрон.

Также впервые в рамках "Магистрали" прошла церемония вручения почитаемой в инженерно-технических кругах Среднего Урала премии имени Черепановых. Лауреатами её в этом году стали 11 свердловчан: технический директор Уралмашзавода Сергей Червяков, главный инженер обогатительной фабрики Ураласбеста Евгений Медведев, начальник лаборатории "Электрохимприбора" Марат Нурутдинов и другие.