Челябинский аэропорт не в состоянии обеспечить безопасность пассажиров

Челябинск, 8 сентября 2004, 12:14 — REGNUM  Челябинский аэропорт Баландино не может гарантировать 100-процентную безопасность южноуральских пассажиров. Об этом заявил заместитель генерального директора по авиационной безопасности Челябинского авиапредприятия Николай Целуйко. Пока наиболее надежным и эффективным способом обезопасить пассажиров остается личный досмотр.

В последние две недели практически во всех российских аэропортах предприняты беспрецедентные меры безопасности. Из-за тщательного и продолжительного досмотра время посадки существенно затягивается. За последние дни по этой причине в Челябинске были задержаны несколько рейсов. Как сообщил Николай Целуйко, сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) вскрывают и досматривают любой подозрительный предмет не только у пассажиров, но и у рабочих аэропорта и экипажей самолетов. Усилился контроль и за персоналом аэропорта. Во многом это связано с появлением информации о том, что по делу о терактах на бортах российских самолетов Ту-134 и Ту-154 арестован сотрудник аэропорта Домодедово, который по версии следствия помог шахидкам попасть на авиалайнеры.

Н.Целуйко сообщил, что теперь на всех вещах экипажей самолетов наклеены стикеры, наличие и целостность которых проверяются сотрудниками САБа даже у входа в самолет.

Однако, как заявил сотрудник авиакомпании "Энкор", на самом деле, эти меры должного результата не дадут. По словам специалиста, экипажи самолетов регулярно привозят из поездок множество различной продукции - от нескольких ящиков армянского коньяка, который у себя на родине стоит гораздо дешевле, чем в Челябинске, до различных сувениров. Договориться с сотрудниками САБа, по его словам проблемы не составляет.

По озвученной "Интерфаксом" версии следователей Генпрокуратуры, аналогичным образом и была доставлена взрывчатка на борт взорвавшихся самолетов, шахидкам оставалось только купить обычный билет и оказаться в небе. Сами сотрудники аэропорта о содержимом посылки с "контрабандой", которую их за вознаграждение попросили доставить на борт, естественно не знали.

Заместитель генерального директора по авиационной безопасности Челябинского авиапредприятия Николай Целуйко подтвердил, что гарантировать 100%-ную безопасность пассажиров пока не может никто. По его словам, техническое оснащение аэропорта значительно отстает от возможностей террористов. Средств для модернизации оборудования пока нет. Челябинское авиапредприятие пообещало приобрести самое необходимое - металлоискатели, изыскиваются деньги на покупку хотя бы одного современного интраскопа "Егоза" и детектора паров взрывчатых веществ "Шельф".

Есть проблемы и другого плана: штат службы авиабезопасности полностью укомплектовали совсем недавно - после того как зарплата сотрудникам была увеличена в три раза до 6-8 тысяч рублей. До этого работников службы нельзя было уволить даже за грубые нарушения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail