7 сентября правительство Москвы намерено рассмотреть концепцию закона о такси. О том, как обстоит ситуация с такси в столице, сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин в рамках пресс-конференции на тему "Проблемы и перспективы развития транспорта и связи города Москвы".

"К сожалению, эта сфера вызывает боль у коренных жителей Москвы, которые помнят, что при всех проблемах с услугами московское такси было лицом столицы в СССР, - констатрировал П. Златин. По его словам, качество услуг, предоставляемых частниками-нелегалами, далеко от современных требований. "По качеству, алгоритму предоставления услуги это связано, скорее, с гужевым транспортом, чем с автомобилями, - считает руководитель департамента транспорта и связи.

Для преодоления сложившейся ситуации в городе создана Гильдия добросовестных перевозчиков. Она включает в себя на добровольной основе ту часть операторов, которые пытаются оказать эту услугу в легальном секторе бизнеса. Созданы возможности вхождения в эту гильдию не только крупных операторов, но и владельцев 1-2 автомобилей. "Сегодня общими усилиями Правительства Москвы и самих перевозчиков эта услуга выходит в легальный сектор, - отметил П. Златин.

В качестве отрицательного примера он привел события на Курском вокзале. По словам П. Златина, они начались не случайно: таким образом теневой сектор пытается дать бой легальным перевозчикам. "Позиция департамента транспорта и связи - это не позиция революционеров с кобурой, с маузером и в кожанке: пришел и решил, - подчеркнул руководитель ведомства. - Мы понимаем, что люди, которые сегодня занимаются бизнесом в сером сектором экономики, пришли туда тоже не случайно. Такие условия сформировались за последние десять лет. Люди купили автомобили, для многих семей это единственный вид заработка. Наша задача - создать механизм цивилизованного поэтапного перехода из серого сектора экономики в светлый".