"Ваш Ореол" за 1 сентября пишет о том, что после серии терактов в России в аэропорте Омска ужесточены требования безопасности. На входе в здание аэропорта нужно предъявить либо билет, либо паспорт. Людей без сумок, явно не планирующих улетать, проверяют металлоискателем. Пассажиры проходят проверку отдельно. Новые итероскопы, на которых просвечиваются багаж и ручная кладь, установлены еще месяц назад. За последние дни у омичей изъяты два ножа и боевой патрон, который где- то нашел и таскал с собой маленький мальчик. Сотрудники службы авиационной безопасности и линейного отдела милиции вместе обходят здание аэровокзала и прилегающие территории. Не обходится и без курьезов. Двое пассажиров отказались садиться в лайнер, выполняющий рейс в Германию, потому, что заметили в салоне человека, похожего на чеченца. Он перебирал в руках четки и настороженно зыркал о сторонам. Как оказалось, напугавший пассажиров человек оказался не чеченцем, а евреем. Глаза у пассажира бегали от волнения- он боялся лететь.

"Труд-7 в Омске" за 1 сентября пишет о том, что в субботу в поселке Дружино Омской области прошли похороны Артура Ханнанова, который погиб в катастрофе ТУ- 134, летевшего из Москвы в Волгоград. Хотя Артур давно не жил в Дружино, но был здесь прописан, и его родители решили похоронить сына в омской земле. Артура здесь помнят. Он получил хорошее образование, свободно владел иностранными языками, делал успешную карьеру на крупном омском пивоваренном предприятии. На повышение по службе переехал в город Волжск. По роду службы часто ездил в командировки, последняя из которых закончилась трагически.

"Коммерсант в Омске" за 4 сентября пишет о том, что в Омской филармонии на первом после летних каникул собрании коллектива Омского академического симфонического оркестра (ОАСО) большинство артистов проголосовали против того, чтобы должность художественного руководителя и главного дирижера ОАСО занимал Евгений Шестаков. Голосованию предшествовало уведомление Шестакова, подписанное директором Омской филармонии Василием Евстратенко, об истечении контракта и предстоящем увольнении с занимаемой должности. Возможную отставку Евгения Шестакова, который возглавлял ОАСО последние 12 лет, накануне предрекал министр культуры Омской области Владимир Радул. Хотя по итогам собрания Евгений Шестаков отстранен от дирижирования и художественного руководства ОАСО, он полон решимости отстоять свое право на работу в Омской филармонии, поскольку "прошедшее голосование не имеет юридической силы и не может быть основанием для увольнения". "На 90% все свелось к обсуждению газетных статей. Не было сказано ни одного слова о том, что и как мы играем. Когда я хотел высказаться, проголосовали за то, чтобы мне не давать слова. Я абсолютно уверен в том, что если бы голосование было тайным, и если бы мне дали высказаться, то результаты голосования были бы другими. Парадокс в том, что ко мне не было ни одной профессиональной претензии", - заявил дирижер. Более того, Евгений Шестаков считает, что его контракт с Омской филармонией является бессрочным. По его словам, заключение срочного контракта с представителями ряда творческих профессий, в частности дирижером, не предусмотрено Трудовым кодексом РФ. "Поэтому Анастасия Волочкова и Евгений Шестаков и не были уволены по этим статьям. Это официальная информация, подкрепленная законом. Никакой другой силы нет. Сейчас я являюсь художественным руководителем и главным дирижером оркестра",- заявил Евгений Шестаков. Пока в Омском академическом симфоническом оркестре воцарилось безвластие. На вопрос корреспондента "Ъ", есть ли претенденты на должность главного дирижера оркестра, директор Омской филармонии Василий Евстратенко заявил, что "пока на это место никого нет".

"Новое Омское Слово" за 1 сентября пишет о том, что двое омских школьников - братья Семен и Иван, попрошайничали и бросались под машины, чтобы обеспечить деньгами на выпивку родную мать. Мать детей Елена бросила мальчиков 10 и 11 лет на попечение их бабушки, встретив возлюбленного. Мальчишки пошли в интернат, но вскоре сбежали и стали бродяжничать и попрошайничать в Омске. За этим занятием их и застала мать. Мальчики стали приносить ей деньги, взамен она давала им крышу над головой и кормила. Однажды, после очередного запоя, мать в очередной раз выгнала их из дома искать деньги на выпивку. Вместе с приятелем мальчики освоили новый способ получения денег - на въезде в Омск, где все машины движутся с малой скоростью, кидались под колеса автомобиля. Незадачливый автомобилист слышал приглушенный звук удар, а затем видел на асфальте маленького мальчика, потирающего ушибленную руку или ногу. Большинство охотно соглашались отдать от 200 до 3000 рублей и не вызывать ГИБДД. Однако в один из дней бдительный водитель все же вызвал милицию. Тем более, что товарищ Вани и Семена неудачно бросился под машину и получил сотрясение мозга. Сейчас мальчики снова пошли в интернат, хорошо учатся. Их мать от них отказалась, а бабушка оформила права на опекунство. По данным ГИБДД, в первом полугодии этого года в Омской области дети 241 раз становились участниками ДТП. Десять детей погибли, 195 получили травмы разной степени тяжести. Чаще всего в аварии попадают школьники 10-15 лет. Мальчики в два раза чаще девочек оказываются под колесами автомобилей.

"Труд-7 в Омске" за 1 сентября пишет о том, что омские милиционеры после проверки пришли к выводу, что 11-летний мальчик сам облил себя бензином, а загорелся случайно. Как уже писал ИА REGNUM, омский школьник был доставлен в ожоговое отделение больницы скорой медицинской помощи (БСМП) в крайне тяжелом состоянии. По предварительной версии поздно вечером омского школьника облили бензином и подожгли неизвестные. Долгое время школьник находился в реанимации и не мог давать показания. Площадь ожогов на его теле составила более 55% - более всего пострадали руки, ноги, спина и живот. Состояние пострадавшего медики оценивали как тяжелое. В начале июня этого года в Омске при подобных обстоятельствах пострадал еще один 11-летний мальчик. Как выяснилось, во время игры во дворе его облили бензином и подожгли сверстники. Благодаря усилиям медиков жизнь мальчика тогда удалось спасти. Второе за два месяца происшествие со школьниками, которых неизвестные обливают бензином и поджигают, взбудоражило общественность. Однако милиционеры установили, что это вовсе не криминальный, а несчастный случай. Пострадавший воспитывается в так называемой неблагополучной семье - мать пьет, отец работает вахтовым методом. То, что их сын токсикоман, родители могли и не знать. А вот для сверстников это секрета не представляло. Поэтому, когда накануне происшествия мальчишка пробрался в гараж к знакомому, его прогнали прочь. Однако он умудрился вновь оказаться рядом с бензобаком мотоцикла и случайно пролил на себя бензин. Окружающие не придали этому особого значения и стали вновь выпроваживать мальчишку из гаража. В руках он вертел зажигалку. По версии милиционеров, сам того не желая, мальчик мог поджечь себя. Сейчас пострадавший находится в реанимации, его состояние остается стабильно тяжелым, и медики не решаются делать прогнозы относительно его будущего.

"Комсомольская правда в Омске" за 3 сентября пишет о том, что в Омске с успехом работает гостиница для собак. Отправляясь в отпуск хозяева могут доверить заботу о питомцах профессионалам. Единственная в Омске гостиница для собак открылась на базе питомника по разведению среднеазиатской овчарки. Прибыли не приносит, как, впрочем, и убытков. По словам директора гостиницы Виктора Резлера, хозяева привозят сюда любимые вещи питомцев, чтобы собака не скучала. За лето в гостинице успели пожить 50 собак, сейчас здесь 10 постояльцев. В день за проживание питомца хозяева отдают 120 рублей. Собака за эти деньги получает в сутки трехразовое питание, уютную и защищенную от ветра клетку и несколько непродолжительных прогулок в просторном вольере. Первые два дня собаки отказываются от пищи- переживают расставание с хозяевами. Адаптация длится от 10 до 12 дней, однако и после этого срока животные тоскуют. По этой причине в гостиницу не берут старых собак. Однажды в клинике умер пожилой дог- вскрытие показало, что после расставания с хозяином собака перенесла инфаркт.