"Балтийский завод" проведет доковые работы на ледоколе "50 лет Победы"

Санкт-Петербург, 7 сентября 2004, 17:55 — REGNUM  Впервые в истории отечественного судостроения петербургское ОАО "Балтийский завод" проведет доковые работы на строящемся атомном ледоколе "50 лет Победы", который уже отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, специалисты Балтийского завода проверят работоспособность подводных систем и устройств ледокола, поставленных на судно в начале 1990-х годов.

Самой трудоемкой операцией станет ревизия дейдвудного устройства, предназначенного для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты проведут демонтаж гребного винта и гребного вала судна. Помимо специалистов Балтийского завода в освидетельствовании дейдвудного устройства примут участие представители финской компании Wartsila и другие иностранные специалисты. На ледоколе также будут освидетельствованы: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия проведут в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры.

Ранее докование атомных ледоколов проводилось после нескольких лет их эксплуатации и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области. При этом заказчиком проведения доковых работ выступала не строительная, а эксплуатирующая организация.

Необходимость проведения доковых работ на атомоходе "50 лет Победы" возникла в связи с длительным сроком строительства судна. Напомним, что ледокол "50 лет Победы", первоначально названный "Урал", спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов. На 1 июля 2004 года готовность ледокола "50 лет Победы" по работам Балтийского завода составила 93%. Так, полностью сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Основной акционер - группа "ИСТ", государству принадлежит "золотая акция". С 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа "Арктика". В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие выполняет долгосрочный контракт, связанный с продлением ресурса энергетических установок действующих ледоколов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail