Впервые в ходе весенней навигации пароходство "Волготанкер" начало реализацию новой транспортной схемы по доставке топочного мазута из каспийского порта "Туркменбаши" в порт "Кавказ" (Керченский пролив). В течение марта морскими танкерами удалось перебросить с Каспия в Астрахань для последующей перевалки вверх по Волге более 114 тысяч тонн топлива.

До этого эффективность перевозок на линии Туркменбаши - Астрахань - Керченский пролив, была низкой, так как в порту погрузки танкеры подолгу простаивали. Кроме этого, суда "Волготанкера", следующие транзитом через мелководный Волго-Донской судоходный канал, вынуждены были не догружаться. Ситуацию осложняло и то, что в "Туркменбаши" приоритет отдавался судам конкурирующих фирм из Азербайджана, которые ставились под погрузку вне очереди. Таким образом, возникающие еще в порту разрывы караванов речных танкеров негативно отражались на эффективности работы морских танкеров-отвозчиков, ожидающих груз в порту "Кавказ".

Как отмечает РИА "Аверс", новая схема строилась на том, что круглогодичная навигация на Северном Каспии и в дельте Волги позволила за зимний период и весну, накопить в Астрахани достаточно большое количество мазута на баржах ЗАО "Юг-Танкер", где он находился на хранении. А затем, при открытии шлюзов Волго-Донского канала, речные танкеры загружались мазутом и далее компактно, неразорванным караваном следовали из Астрахани до порта назначения. Использование на этом "плече" только крупнотоннажных танкеров позволило освободить нефтерудовозы для транспортировки генеральных грузов из Астрахани и Махачкалы на порты Ирана. Кроме этого, сократились простои танкеров-отвозчиков в Керченском проливе, в чем крайне были заинтересованы клиенты "Волготанкера".