Закрытие трамвайного депо им. Апакова без строительства компенсирующих мощностей вызвало активное недовольство у жителей этого района Москвы и до сих пор остается весьма спорным решением столичных властей. Ситуацию прокомментировал руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин в рамках пресс-конференции на тему "Проблемы и перспективы развития транспорта и связи города Москвы".

По его словам, закрытие депо им. Апакова - не единичный случай. Не прошло и трех лет, как закрылось Краснопресненское депо в центре Москвы в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Закрытию предшествовало строительство самого современного не только в Москве, но и в России депо в Строгино. Компенсирующее депо в Апакове не может быть построено в связи с отсутствием финансовых возможностей. При этом П. Златин подчеркнул, что закрытие депо Апакова не приведет к снятию трамвайных маршрутов, которые работают в той части Москвы.

"Буквально еще 15 лет назад в Москве на линию каждый день выходили порядка 1100-1200 единиц, - сообщил он. - Сегодня это уже 800 единиц. То есть на треть трамвайный парк уменьшился, и поэтому имеющийся парк трамвайные депо примут". Руководитель департамента транспорта и связи отметил, что "симпатии к депо Апакова не только у населения, но и у самих транспортников есть". Это одно из самых старейших в Москве депо, оно возникло в 1909 году. Но на данный момент депо морально и физически устарело. Тем не менее, жители, пользующиеся маршрутами депо Апакова, будут ими пользоваться. "У нас большие проблемы с трудовым коллективом, проблемы морального плана, - добавил П. Златин. - Нам хочется сохранить коллектив депо Апакова как один их самых опытных, дисциплинированных, преданных транспортному делу коллективов. И мы рассматриваем возможность на трамвайном заводе разместить этот коллектив, сделать филиал, чтобы сохранить именно коллектив, а не только маршруты".