Проект строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове (Санкт-Петербург) предусматривает обустройство нового парка и пляжа, а также создание 5 тыс рабочих мест. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня в ходе общественных слушаний по этому проекту заявил генеральный директор компании-оператора ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" Александр Богун. По его словам, также на новых намытых территориях появятся современные торговые комплексы, посетителями которых могут стать не только иностранные туристы, но и василеостровцы.

В свою очередь Леонид Тозик, директор по проектированию и развитию генпроектировщика - ЗАО "ГТК "Морстрой" - заявил, что суммарная длина причалов - 2 км, и таким образом судовместимость нового паромно-пассажирского комплекса составит 6-7 ед (в зависимости от размеров судов), площадь акватории - 85 га, непосредственно терминала - 30 га. Л. Тозик сказал, что согласно прогнозам суточная пропускная способность составит 30 тыс пассажиров, морской вокзал будет способен пропускать 5 тыс пассажиров в час.

Как сообщалось ранее, пропускные способности существующего Морского вокзала недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова.

Для реализации проекта создано ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", которое провело предпроектные работы. По предварительным данным, общая стоимость реализации проекта с учетом проведения дноуглубительных работ, "намыва" территории у гостиницы "Прибалтийская", возведения причалов и строительства нового здания Морского вокзала оценивается в 220 млн долларов. Из инвестиционной программы проекта объемом 220 млн долларов около 90 млн долларов уйдет на дноуглубительные работы, 27 - млн долларов на строительство нового здания вокзала, на проектирование - 5,4 млн долларов, остальные средства - на отсыпку, создание инженерных коммуникаций и причалов. Источники финансирования - портовые и пассажирские сборы, бюджетные средства. Помимо того, часть территории у "Прибалтийской" планируется отдать под элитную жилую застройку, и средства, полученные от застройщиков, также пойдут на реализацию проекта. ТЭО проекта, как ожидается, будет разработано в начале 2005 года. Завершение реализации проекта намечено на конец 2007 - начало 2008 годов.