Вагонному депо Магнитогорск ЮУЖД исполнилось 70 лет

Челябинск, 6 сентября 2004, 12:29 — REGNUM  Вагонному депо Магнитогорск Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" исполнилось 70 лет.

В первые дни сентября 1934 года газета "Магнитогорский гудок" сообщила о пуске в эксплуатацию вагонного депо. В то время оно представляло собой деревянный вагоносборочный и вспомогательный цеха без оборудования. Рост местного гиганта - металлургического комбината - определял потребность в исправном подвижном составе. Уже в 1938 году здесь были установлены электрические домкраты завода "Красный путь", молот "Беше", сверлильные и другие станки.

В годы войны здесь всеми видами ремонта обновлялось более 5 тысяч вагонов. В последующие годы депо расширялось и увеличивалось практически каждый год. В 60-е годы здесь был построен пункт технического осмотра вагонов с механизированной системой подачи смазки на пути и подземным туннелем для подачи запасных частей. В то же время здесь появляется и механизированный вагоноремонтный пункт. За последние годы была проведена реконструкция вагоноколесных мастерских, роликового, тележечного и механического цехов.

Формирование колесных пар для грузовых вагонов на ЮУЖД производится в вагоноколесных мастерских депо. Здесь установлены распрессовочный и запрессовочный прессы, прессы для демонтажа и монтажа буксового узла и внутренних колец, осенакатной и карусельный станки и различные средства диагностики. Это позволят в год формировать 23 единицы колесных пар, что значительно выше первоначальной мощности.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ЮУЖД, сегодня вагонное депо Магнитогорск специализируется на деповском ремонте полувагонов. Всего в год здесь могут обновлять до 9 тысяч вагонов. В 26 цехах установлено современное оборудование для ремонта и диагностики деталей и узлов вагонов. Здесь трудится более тысячи человек, среди которых почти шесть десятков династий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.