Во время встречи губернатора Калининградской области Владимира Егорова с министром транспорта Игорем Левитиным, которая прошла в Москве 30 августа, был обсужден вопрос о том, какие симметричные меры могут быть предприняты Россией в ответ на решение Литвы о повышении с 1 сентября на 15% тарифов на железнодорожный транзит горюче-смазочных материалов в Калининградскую область.

Вместе с тем, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации со ссылкой на вице-губернатора Михаила Цикеля, повышение тарифов серьезных последствий для экономики региона и благосостояния жителей не повлечет. До осени транзит 1 тонны мазута и нефти по территории Литвы стоил около $9. Соответственно, 15-процентное подорожание составит 35-40 рублей за тонну. Жилищно-коммунальному хозяйству области требуется на отопительный сезон порядка 150 тыс. тонн мазута. Дополнительные 6 млн. рублей на его оплату - не сокрушительная сумма для консолидированного бюджета области, - подчеркнули в пресс-службе.

Что же касается реализации бензинов и дизтоплива на АЗС, то общее повышение отпускной цены за литр может составить 5-7 копеек. На такое изменение АЗС практически не должны отреагировать, - считают в администрации Калининградской области.

До 1,5% может вырасти тариф на теплоэнергию для энергоснабжающих организаций. Но на тарифе для населения этот рост не отразится, так как в процессе тарифного регулирования он может быть компенсирован другими факторами. В нынешнем же году тарифы на отопление и горячую воду для населения однозначно пересмотрены не будут, - заключили в пресс-службе администрации области.