Игорный бизнес в Воронежской области: регион - в проигрыше

Воронеж, 6 сентября 2004, 11:17 — REGNUM  Несмотря на непрерывное увеличение количества объектов игорного бизнеса на территории Воронежской области, консолидированный бюджет ежемесячно недополучает значительные суммы - признали в администрации региона, основываясь на выводах комиссии по упорядочению деятельности игорных заведений и контролю за соблюдением законности в сфере игорного бизнеса на территориях муниципальных образований, созданной при администрации. "Несмотря на то, что в настоящее время налог на игорный бизнес зачисляется в бюджеты муниципальных образований субъектов РФ, органы местного самоуправления области не пытаются упорядочить на своих территориях его развитие. Порой местные органы власти понятия не имеют о том, где расположены игровые автоматы, а это само по себе существенно затрудняет проведение контрольных проверок" - полагают в обладминистрации.

Часто игорная деятельность ведется незаконно, без соответствующей лицензии и постановки на налоговый учет, или с грубыми нарушениями действующего законодательства. Поскольку полномочия по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере игорного бизнеса отнесены к компетенции лицензирующего органа - Госкомспорта РФ, действия правоохранительных, налоговых и других территориальных органов государственной власти оказываются малоэффективны. Это само по себе способствует стихийному развития игорного бизнеса в регионах. Иными словами, нередко количество объектов игорного бизнеса значительно превышает заявленное.

Так, в ходе проверки по улице Ф. Энгельса, неподалеку от центрального рынка, был обнаружен игровой павильон "Ромашка", который, если верить предъявленным ксерокопиям, принадлежал ООО "Тавакал" (Москва). Находившийся в павильоне оператор не предъявил ни одного разрешительного документа, более того, он отказался вызвать представителя фирмы или сообщить контактный телефон. Оставленные для руководства предписания также были проигнорированы. Через несколько дней павильон был вывезен в неизвестном направлении.

Ситуацию осложнил вступивший в силу с января 2004 года новый порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, в соответствии с которым налогоплательщик обязан ставить объекты налогообложения на учет и выплачивать налоги по месту своей регистрации. Указанный порядок привел к снятию с учета в налоговых органах области объектов игорного бизнеса, принадлежащих налогоплательщикам, зарегистрированным в других субъектах Российской Федерации, и как следствие - к недополучению налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований Воронежской области. Так, владелец трех игровых залов и сорока трех игровых автоматов - ООО "Золотой жетон" - в декабре 2003 года было снято с налогового учета в Воронеже и поставлено на учет в Туле. В результате ежемесячная сумма недополучаемого налога составила 322,5 тысячи рублей (3,9 миллиона ежегодно). Аналогичным образом поступило ООО "Бетта-99", которому принадлежало пять игровых столов, до 1 июня 2004 года зарегистрированных в ИМНС по Ленинскому району Воронежа. Все они перерегистрированы на индивидуального предпринимателя Ю.Н. Матвеева, зарегистрированного в Йошкар-Оле. В данном случае ежемесячные налоговые потери составили 625 тысяч рублей (7,5 миллионов в год). С начала года с налогового учета по самым скромным подсчетам снято более 200 игровых автоматов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям из других регионов. В результате ежемесячные потери консолидированного бюджета Воронежской области составили как минимум 1,5 миллиона рублей - или 18 миллионов рублей в год.

По инициативе ряда субъектов Федерации, включая Воронежскую область, в июне 2004 года Государственной Думой РФ в третьем чтении был принят и одобрен Советом Федерации закон "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй НК РФ". Согласно ему, регистрация объектов налогообложения и уплата налога будет осуществляться по месту осуществления деятельности. Поправка вступит в силу с 1 января 2005 года.

Распоряжением администрации Воронежской области "О мерах по увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований" органам местного самоуправления рекомендовано "сформировать дислокации фактически действующих на территориях муниципальных образований объектов игорного бизнеса с указанием информации о наличии предусмотренных действующим законодательством разрешительных документов и оценить потенциальную возможность увеличения налоговых доходов от указанного вида деятельности". Главным управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области разрабатывается проект закона Воронежской области, предусматривающего единый порядок открытия игорных заведений и установки уличных игровых автоматов, а также ведение единого реестра объектов игорного бизнеса. Законопроект будет представлен на рассмотрение обл. Думы на осенней сессии - сообщили ИА REGNUM в пресс-центре администрации области

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.