Интервью еженедельнику "Йошкар-Ола" начальника управления образования администрации города Михаила Никитенко.

- Михаил Яковлевич, с какими результатами школы Йошкар-Олы подошли к новому учебному году?

- Главным показателем считается успеваемость, а она по сравнению с прошлым годом стала лучше. В 2003 году школами города было вылущено 187 золотых и серебряных медалистов. Из всего числа учащихся 37,6% обучается на "4" и "5", процент успеваемости составил 99,29%.Стоит отметить качество обучения. Так, при сдаче единого госэкзамена на возможные 100 баллов условно были готовы 10 выпускников школ республики, 7 из них учились в Йошкар-Оле. Учащиеся школ города достойно отстаивают честь республики на российских олимпиадах, представляют Россию на международных фестивалях и смотрах.

- Ждут ли учащихся школ новинки в учебном процессе?

- Можно с уверенностью сказать да. Если в течение прошлых лет по федеральной целевой программе в школах города появились компьютерные классы, то в этом году компьютеры появятся и в школьных библиотеках. Ребята смогут пользоваться мультимедийными учебниками, которые скоро появятся в образовательных учреждениях Йошкар-Олы.

- Каков среднестатистический возраст школьного учителя?

- Около 8% составляют учителя пенсионного возраста. Столько же молодых учителей и порядка 80% тех, кому около 40-45 лет.

- Ежегодно марийский пединститут выпускает сотни дипломированных специалистов. Как вы считаете, почему выпускники этого учебного заведения не идут работать по специальности?

- Потому что рабочих мест нет. Опытных учителей пенсионного возраста из школы не уволишь, законодательной базы под это нет, а городские учебные заведения в принципе не нуждаются в новых кадрах. Нынче пединститут выпустил более 500 молодых учителей, и только около 100 устроились работать по профессии, остальным ничего не оставалось, как искать другую работу.

- Насколько школы готовы к новому учебному году?

- На все сто. Если учесть, что изменились требования госпожнадзора, то можно сказать, что школы проделали огромную работу. В каждом учебном заведении смонтированы голосовые системы оповещения, произведена смена огнетушителей, проверены на прочность пожарные лестницы. По мере возможностей школы отремонтировали учебные классы, спортивные залы, фасады зданий.

- А каковы основные проблемы городских школ?

- Есть одна общая проблема - слабая материальная база: имеющаяся техника и морально и физически устарела. Не хватает литературы. Недостаточными темпами ремонтируются пришкольные здания и сооружения. Беспокоит здоровье детей. Не менее остро стоят вопросы участия родителей в воспитательном и учебном процессе. Проблем много, но система образования все же существует.

- До 2010 года школы города включены в экспериментальную программу по сдаче единого государственного экзамена. В последнее время в Министерстве образования и науки России ходили слухи о его прекращении, так ли это?

- Разговоров по этому поводу было много, но прекращать эксперимент пока никто не собирается, и система единого экзамена сохраняется.