3 млн. тонн различных грузов переработано за 8 месяцев 2004 года в Калининградском морском торговом порту. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе порта, рост грузооборота по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 253 тыс. тонн. По словам генерального директора КМТП Владимира Калиниченко, "мы все правильно рассчитали, подстроились под растущие объемы идущих через наш порт металлов, чугуна и ферросплавов и в результате - заметный рост грузооборота".

В пресс-службе также сообщили, что на днях морской порт приобрел новый контейнерный рич-стакер итальянской фирмы "Fantuzzi" грузоподъёмностью 40 тонн, в перспективе - приобретение ещё нескольких тяжеловесных погрузчиков, предназначенных для перевалки металлов.

Придерживаясь таких объёмов грузопереработки, топ-менеджмент порта рассчитывает к концу 2004 года выйти на показатели грузооборота до 4,5 млн. тонн, но серьёзные сомнения у калининградский портовиков вызывает позиция литовской железной дороги, которая вводит 15-процентное повышение железнодорожного тарифа на транзит чёрных металлов, идущих в калининградский порт, - отметили в пресс-службе. В порту опасаются, что в таких условиях не только калининградский порт, но и сама литовская железная дорога рискует потерять солидные объёмы грузопотока чёрных металлов.