В России порядка 80% всех нарушений прав потребителей касаются неправильного информирования покупателя о цене, заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

«Сюда также можно отнести замалчивание или искажение характеристик товара или услуги. То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства», — цитирует его RT.

По его словам, расценивать эти вещи в качестве маркетингового хода не стоит, поскольку искажение характеристик — это нарушение не только прав потребителей, но и закона о рекламе.

Читайте также: В Центробанке РФ объяснили, как избавиться от звонков с рекламой кредитов

Шапкин подчеркнул, что фактор цены является превалирующим при выборе товара или услуги, и этим активно пользуются компании, желающие получить дополнительных клиентов, нарушая их право на достоверную информацию.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее в проект обновлённого Кодекса об административных правонарушениях была внесена статья, усиливающая защиту прав потребителей, — «Административные правонарушения, посягающие на права потребителей».

В статье расширяется список пунктов, по которым недобросовестный продавец может быть оштрафован. В частности, для продавцов, отказавшихся давать сдачу с крупной купюры или принимать бракованный или неподошедший товар, предусмотрено наказание.

Читайте также: В России предложили вернуть в оборот книгу жалоб и предложений