На выставке "Магистраль-2004" представят тепловоз на природном газе

Екатеринбург, 2 сентября 2004, 15:59 — REGNUM  На выставке-ярмарке "Магистраль - 2004" Свердловская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" представит модель тепловоза, работающего на природном газе.

Создание экспериментального полигона для эксплуатации отечественных магистральных и маневровых тепловозов на газовом топливе проводится на базе двух локомотивных депо Свердловской железной дороги - Свердловск-сортировочный и Егоршино. Этот проект осуществляется в рамках программы сотрудничества ОАО "РЖД" и правительства Свердловской области, принятой на совместном совещании президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, которое состоялось 3 марта 2004 года в Москве. Также в проекте участвует РАО "Газпром".

В целом реализация программы перевода тепловозов на газ потребует финансовых вложений в объеме 403 млн. рублей, из которых 45,4 млн. будут вложены уже в текущем году. Свердловская железная дорога представит проект на выставке "Магистраль-2004", которая состоится на полигоне "Старатель" в Нижнем Тагиле с 8 по 10 сентября 2004 года.

Перевод парка локомотивов на газ будет осуществляться путем переоборудования существующих тепловозов в рамках капитального ремонта. Новые "газовые" модификации тепловозов разрабатываются на базе уже существующих типов. Кроме того, предусматривается выпуск новых типов тепловозов ТЭ25, ТЭ35.

В качестве моторного топлива на газотепловозах будет использоваться сжиженный природный газ. Это обусловлено тем, что оборудование для работы со сжиженным газом является экономически более выгодным, позволяет хранить запасы газа непосредственно в депо. Бортовой запас такого топлива позволяет маневровому локомотиву работать в течение 8-10 суток без экипировки, а сама экипировка занимает на порядок меньше времени. Эксплуатация тепловозов на сжиженном природном газе не нарушает сложившуюся технологию маневровой работы на станциях, не требует значительного увеличения эксплуатируемого парка локомотивов. Расходы на топливо при этом уменьшаются в 2 раза.

Использование сжиженного природного газа в качестве моторного топлива на тепловозах позволяет достичь значительного экономического эффекта, который определяется более низкой ценой сжиженного природного газа по сравнению с дизельным топливом. Если учитывать прогнозы об увеличении добычи газа к 2010 году в 1,5 раза, то данный вид топлива представляется тем более перспективным. Кроме того, перевод тепловозов на газ приведет к снижению вредных выбросов в атмосферу, уменьшится нагрузка на окружающую среду.

В первую очередь эксплуатацию газотепловозов планируется внедрить на участках Тюмень - Сургут - Коротчаево - Нижневартовск (Свердловская железная дорога) и Коротчаево - Новый Уренгой - Ямбург - Надым (Ямальская железнодорожная компания).

За счёт средств РАО "Газпром" планируется построить комплекс сжижения природного газа в г. Верхняя Салда (Свердловская область), комплекс хранения и регазификации сжиженного природного газа в г. Нижняя Салда, а также приобрести средства заправки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.