"Авиастар-СП" (Ульяновск) будет выпускать Ан-124 "Руслан"

Ульяновск, 2 сентября 2004, 15:47 — REGNUM  С 2006 года "Авиастар-СП" (Ульяновск) планирует возобновить совместно с Украиной производство модернизированной машины Ан-124-100М "Руслан". Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Виктор Михайлов возвратился из Москвы, где он принимал участие в совещании в Федеральном агентстве по промышленности России, посвященного возобновлению серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". Речь шла о совместном производстве с Украиной модернизированной машины Ан-124-100М, с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью, более мощным двигателем производства ОАО "Мотор Сич", сокращенным с 6 до 4 человек экипажем, современной авионикой, орие нтированной на коммерческие перевозки.

В подписанном Главой Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным и первым заместителем министра промышленной политики Украины Валерием Казаковым решении планируется на период с 2006 по 2020 год выпустить 80 модернизированных авиагигантов.

Производство самолетов будет осуществляться в ЗАО "Авиастар-СП", имеющем самую мощную и современную производственную базу в России. Украинский завод будет делать хвостовое оперение. Первый самолет должен быть поставлен уже в 2006 году.

По словам Виктора Михайлова, задача вполне реальна, но лишь при условии своевременного и полного финансирования. И если до сих пор в мире не было создано аналога нашему "Руслану", то модернизированная машина поднимет отечественное авиастроение на еще более недосягаемую высоту. Практические шаги по решению данного вопроса потребуют создание филиала АНТК имени Антонова в России и генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" предложил разместить его в Ульяновске. Для ульяновских авиастроителей строительство модернизированных "Русланов", с учетом сохранения производства модификаций Ту-204, увеличит возможность покрытия непроизводственных затрат предприятия и обеспечит значительную загрузку производственных мощностей.

В то же время, выступая на совещании, Виктор Михайлов поставил вопрос о судьбе Ан-124, находящихся в распоряжении Минобороны и уже выработавших свой ресурс. Мощности ЗАО "Авиастар-СП" позволяют наряду с подготовкой к производству модернизированного Ан-124-100М провести ремоторизацию 10 самолетов ВТА для последующей передачи их на условиях лизинга в эксплуатационные авиапредприятия. При этом лайнеры будут находиться под эгидой Минобороны и в случае необходимости могут быть задействованы по его программам. Экономическая отдача от этого предложения, по словам Виктора Михайлова, очень велика и отвечает интересам многих структур.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.