Пандемия привела к застаиванию и нехватке грузовых контейнеров – экономист
Москва, 1 февраля, 2021, 12:21 — ИА Регнум. Хотя стоимость морских грузоперевозок и выросла, она будет компенсирована укреплением рубля и поэтому не приведет к сильному повышению цен на внутреннем рынке РФ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 1 февраля заявил директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.
Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в мире: отметка в 100 млн и паспорта вакцинации — все новости»
"Россия, как ни странно, сильно зависит от морских перевозок. Большая часть импорта и экспорта идет морем. Но говорить о том, что стоимость морских перевозок стала слишком высокой, я бы не стал. Ей еще расти и расти до тех высших точек, которые были прежде, — сказал Зубец. — Да, действительно, сейчас в мире есть проблема с морскими грузоперевозками, связанная с тем, что в Европе локдауны. Как следствие, система циркуляции морских контейнеров нарушена. Если из Китая в Европу идет некий груз в контейнере, его там разгружают, но гнать назад пустым никто не хочет. И контейнеры застаиваются в Европе. Поэтому контейнеров начинает не хватать, и отсюда резкий рост цен на контейнеры».
Но, как пояснил Зубец, это не какие-то сумасшедшие величины, которые могли серьезно повлиять на повышение цен на морской транспорт.
«С другой стороны, надо понимать, что есть фактор, который действует на снижение стоимости импорта в Россию. Это укрепление рубля по отношению к доллару. Таким образом, если мы даже увидим какое-то увеличение стоимости морских грузоперевозок, то оно должно компенсироваться за счет удешевления импорта из-за укрепления рубля по отношению доллару», — сказал Зубец.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее экономист Михаил Делягин заявил, что ситуация на внутреннем рынке РФ не очень значительно зависит от стоимости морских грузоперевозок.