Нарушением антимонопольного законодательства считает руководство ГУП "Сыктывкарское ДРСУ" присоединение своего предприятия к ГУП РК "Автомобильные дороги Коми". Такую позицию высказал главный инженер сыктывкарского предприятия Василий Исаков.

Постановление о реорганизации "Автомобильных дорог Коми" в форме присоединения к нему трех из семи дорожных госпредприятия региона 26 августа подписал Глава Коми Владимир Торлопов. Помимо Сыктывкарского "поглощению" должны подвергнуться Княжпогостское и Ухтинское ДРСУ.

Как заявили в пресс-службе Комитета РК по управлению дорожным хозяйством, "реорганизация дорожно-строительной отрасли в Коми крайне необходима". Это обусловлено тем, что ныне действующие унитарные предприятия в свое время получили большую производственную базу на основе госсобственности, которая остается невостребованной из-за снижения объемов строительства. Так, пакет заказов загружает лишь треть кадрового состава работой, поэтому средняя зарплата в таких предприятиях не превышает 3 тысячи рублей. В то же время в Коми имеются "оголенные" участки дорог, на поддержание которых имело бы смысл бросить дополнительные силы, указали в пресс-службе.

При этом, как уточнили в комитете, в ходе объединения предприятий максимально соблюдена законность. Реорганизацию планируется завершить до начала 2005 года.

Однако, по словам В.Исакова, слияние самых крупных предприятий Коми "породит" практически абсолютного монополиста на рынке региона, что противоречит законодательству. К тому же под сомнение ставится рациональность данной операции. По его мнению, "имеет место умышленный захват компаний дорожно-строительной отрасли руководством Комитета РК по управлению дорожным хозяйством, которое будет причастно к управлению монополистом".

В.Исаков заметил, что объединение якобы обосновано необходимостью повысить эффективность использования госимущества Коми и связано с убыточностью дорожных предприятий. "Сыктывкарское ДРСУ действительно получило убыток в первом полугодии 2004 года в размере 15 тысяч рублей, однако нераспределенная прибыль прошлых лет компании составляет 28 миллионов рублей", - пояснил главный инженер.