2020 был тяжелым годом для мировой экономики и логистики, заявил ИА REGNUM директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль.

«Закрытые фабрики и производства привели к большому разрыву в цепи поставок, что в свою очередь повлияло на все этапы — от производства до рынков потребления, на логистику в том числе. Коронавирус оказал сильное негативное влияние на морские отправки, тяжелые потери понес также и сектор воздушных перевозок. На данный момент авиаперевозки восстанавливаются, но потребуется еще немало времени, чтобы достигнуть прежних показателей в данной отрасли», — отметил эксперт.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: массовая вакцинация началась — все новости»

По его словам, неприятно удивили ставки фрахта на экспорт из Китая — цифры побили все рекорды, а к концу 2020 года фрахт вырос более чем в три раза. «На январь 2021 года, канун китайского Нового года, перевозчики просят до 10 тысяч долларов США за контейнер. Причинами являются приостановка экспорта из Китая в марте-апреле 2020, связанная с пандемией, а также резкий рост экспорта в конце года. При этом в течение года в целях снижения затрат суда выводились из оборота, что привело к снижению провозных возможностей. Дисбаланс между резким спросом на перевозки и предложением привел к обострению проблемы с порожними контейнерами и овербукингом», — уточнил эксперт.

Также, по его словам, кризис переживает отрасль железнодорожных перевозок. Однако есть позитивные тенденции. Например, восстанавливается грузовой поток из стран Азии. В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад — замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов. В целом, ставки на отправки по железным дорогам возросли.

«Эпидемия коронавируса затронула и автоперевозки. Ставки выросли, рейсы по многим маршрутам приостановились из-за наличия ограничений на перемещение. СВХ работают в обычном режиме. В целом импорт и экспорт из Европы осуществляются в штатном режиме», — добавил Гураль.

Он уточнил, что за время пандемии произойдёт большое количество банкротств малых и средних компаний, слияний и поглощений.

«Угроза повторного закрытия границ или возникновения следующей волны пандемии приведет к тому, что часть товаров, которые ранее закупались заграницей, производители теперь пытаются произвести в своей стране. Снятие пассажирских поездов даст возможность освободить расписание с целью курсирования грузовых составов. Если до случившегося кризиса в сфере логистики об оптимизации и цифровизации просто говорили, то распространение COVID-19 побудило игроков отрасли начать действовать», — прогнозирует изменения 2021 года эксперт.