В том, что тверские дороги самые ужасные в Центральном округе, никого убеждать не надо. Особенно хорошо это чувствуют автомобилисты. Не раз приходилось слышать и от иногородних, и от местных, что тверские дороги напоминают грядки.

Вопрос о качестве дорожного полотна поднимается каждый год. Возмущение автомобилистов, которые платят налоги в дорожный фонд, справедливо. Впрочем, справедливы и претензии пешеходов. Например, в непогоду сложно бывает перебраться на другую сторону дороги, так как ноги чуть ли не по колено оказываются в воде.

Есть претензии к качеству дорог и у контролирующих органов. Не так давно Тверским Центром стандартизации, метрологии и сертификации была проведена проверка автомобильных дорог Твери на их соответствие требованиям безопасности. Проверялись три участка дорог в разных районах города - пересечение проспекта Калинина и ул. К. Маркса, Комсомольского проспекта и ул. Горького, ул. Советской и Тверского проспекта. Везде есть просадки, выбоины, неровности на дорожном покрытии. Трамвайные рельсы возвышаются над дорожным покрытием сверх нормы. Часто это приводит к тому, что при повороте автомобилисты режут шины на своих машинах, а пешеходы спотыкаются и падают. Есть и нарушения в соблюдении требований к средствам наружной рекламы, освещению и дорожной разметке.

Нарушения выявлены, но вот парадокс - нет ответственных за содержание дорог. Претензии предъявить некому: ни департаменту ЖКХ, ни организации "Дороги Твери".

Сказать, что в городе вообще ничего не делается, было бы несправедливо. Вопрос в другом - как? В начале лета распоряжением губернатора областному центру было выделено около 80 млн. рублей на ремонт дорог. Как известно, часть средств была потрачена на приведение в порядок центральной улицы города - Тверского проспекта. Но даже после ремонта здесь были обнаружены серьезные недостатки, такие как отсутствие отверстий для дождевых стоков. Их закатали под асфальт. При этом без внимания остались трамвайные пути, тоже нуждающиеся в ремонте. Нужно ли объяснять, что будет с новеньким дорожным покрытием после первых же заморозков?

Сейчас начат ремонт проезда Дарвина и Нового моста. На очереди еще несколько центральных улиц. Будут ли соблюдены основные требования, которые предъявляются к дорогам? Ответ мы получим совсем скоро.

Установку недостающих дорожных знаков на улицах города, замену старых знаков, установку "лежачих полицейских" и нанесение дорожной разметки в Твери будет производить Тверское представительство корпорации "Строй-Инвест-Проект-М". Эта компания специализируется на строительстве, ремонте, проектировании и эксплуатации дорог. В соответствии с договоренностью с администрацией города корпорация обязуется до октября этого года разработать схему установки дорожных знаков в центральной части Твери а до конца года - "закрыть" дорожными знаками весь город с учетом мест для парковок автомобилей. В настоящее время, как сообщили в УГИБДД, до начала учебного года планируется нанести 44 дорожные разметки типа "зебра". Больше половины таких пешеходных переходов уже появились на улицах Твери.