Личный транспорт до пандемии не являлся предметом первой необходимости, но по итогам 2020 года именно он признан самым безопасным в условиях неспокойной эпидемиологической обстановки, заявила ИА REGNUM директор по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светлана Гамзатова.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: начало массовой вакцинации — все новости»

«За него проголосовало около 94% автомобилистов РФ и 66,5% тех людей, у кого пока нет своей машины. Это стало одной из причин ажиотажа на авторынке: как в сегменте новых авто, что в последствии привело к дефициту у дилеров, так и на вторичном рынке. Изменилась и расстановка сил в авторитейле: если раньше на привлечение клиентов автосалоны тратили огромные бюджеты на маркетинг и рекламу, то во время пандемии покупатели готовы были на компромиссы: например, брать КАСКО вместе с авто или более дорогую комплектацию, так как альтернативы приходилось долго ждать. Даже осенние повышения цен на модели более чем 30 брендов не остановили желающих приобрести авто как можно скорее», — отметила эксперт.

По её словам, в условиях падения реальных доходов россиян на 8% потребительский спрос сместился в сторону наиболее доступных автомобилей: модели Lada, KIA, Hyundai, Renault, Datsun, поддержанные авто и представители китайских брендов. «Последние увеличили свою долю продаж до 3,5% российского автопарка, с учетом того, что в 2010 году марки КНР приобретали только 1,8% автомобилистов. Продажи авто с пробегом в три раза обошли показатели реализации новых авто — на каждый проданный экземпляр у дилеров приходилось в среднем почти четыре поддержанных», — пояснила Гамзатова.

Она обратила внимание, что ещё одним трендом на рынке стало увеличение продаж автомобилей сегмента SUV, который к декабрю превысил 48% рынка. Видимо, россияне нуждались в надежном транспорте, чтобы уехать от пандемии за город даже в условиях бездорожья

«Увеличение автокредитов, мер государственной поддержки и онлайн-продаж — наверное, самые знаковые процессы в авторетейле 2020 года. В итоге, несмотря на пессимистичные прогнозы по снижению в 2020 году продаж новых автомобилей на 50%, российский авторынок закончил кризисный год достаточно позитивно — минус 9% по сравнению с 2019 годом. Это вывело его на лидирующие позиции европейского рейтинга — 4 место по продажам легковых авто», — резюмировала эксперт.