Транспортный коридор "Север-Юг" принесет ощутимую финансовую выгоду Индии. Он будет способствовать повышению конкурентоспособности индийских товаров на мировом рынке, а также дешевому и быстрому импорту. Об этом сообщил в ходе начавшегося 30 апреля визита в Астрахань Посол Индии в России Кришнан Рагхунатх.

Он подтвердил, что официальное открытие нового торгового пути состоится в Санкт-Петербурге предположительно 21-22 мая на встрече координационного совета "Север-Юг" с участием представителей России, Ирана и Индии. Этот транспортный коридор свяжет индийский порт "Мумбаи" с Москвой и Санкт-Петербургом через иранский порт "Бендер Аббас" на побережье Персидского залива и порты на Каспии - "Энзели" и "Амирабад". Первая пробная поставка нескольких 40-футовых контейнеров по маршруту Индия - Иран - Каспийское море - Астрахань состоялась в 1999 году. С тех пор по нему перевезено свыше 800 контейнеров, что доказало право этого маршрута на жизнь как маршрут достойную альтернативу существующим грузопотокам, идущим через Суэцкий канал. Несмотря на то, что переключению транзитных грузопотоков на маршрут транспортного коридора Север - Юг сегодня противостоят мощные трансокеанские компании с развитыми портовыми инфраструктурами, его преимущества очевидны.

По словам астраханского губернатора Анатолия Гужвина, они заключаются в том, что "торговый путь, длина которого составляет 6 тысяч 245 километров, позволит сократить продолжительность перевозки грузов на 10-12 дней, по сравнению с традиционным морским путем через Средиземное море и Суэцкий канал, который занимает 35 дней. Он также сократит транспортные затраты на 20 % или на 2 тыс. долларов за один контейнер. Индия сможет ежегодно экономить на этом до 16 млн. долларов".

Как сообщает РИА "Аверс", сейчас на каспийском плече коридора Север-Юг уже действует регулярная контейнерная линия "Лив-Лайн", которую обслуживают четыре судна. Сейчас готовится распоряжение ГТК о применении коносамента в качестве транзитного документа при передаче грузов с морского транспорта на железнодорожный. Это позволит астраханским транспортникам в течение двух суток полностью обрабатывать транзитный груз и отправлять его далее контейнерными поездами по маршруту Астрахань - Москва - Санкт-Петербург. При четкой организации работы с нашими коллегами из Индии и Ирана контейнеры из порта "Мумбай" будут доходить до северной столицы России всего за 22 дня, что значительно быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал. Как отметил г-н Рагхунатх, "уже к концу нынешнего года количество перевозимых по этому маршруту контейнеров может достигнуть 9 тыс. штук. Как ожидается, через коридор будет проходить от 15 до 20 млн. тонн грузов, а торговый оборот между Индией и Россией составит 10 млрд. долларов".