В целях выполнения Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Правительством РФ, ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала - Свердловской железной дороги планирует создать совместно с администрацией Прикамья дочернее предприятие ОАО "РЖД" - Пермскую пригородную компанию.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской ЖД, планируется, что уставной капитал создаваемой компании составит 100 тыс. рублей. Контрольный пакет акций (51%) будет принадлежать ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), 49% - администрации Пермской области, выступающей соучредителем АО.

Создание ОАО "Пермская пригородная компания" необходимо для того, чтобы повысить эффективность управления процессом перевозок, снизить бюджетную нагрузку в виде компенсации "выпадающих" доходов, исключить перекрестное субсидирование со стороны СвЖД, объединить в едином центре оперативно-производственные и финансово-экономические функции управления.

Согласно бизнес-плану, который разработала инвестиционная финансовая компания "Уником Партнер" (г. Екатеринбург), ОАО "Пермская пригородная компания" за короткий срок сможет значительно повысить качество предоставляемых услуг и увеличить количество скоростных электропоездов и поездов повышенной комфортности. Кроме того, будет введена гибкая система формирования тарифов для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Создание ОАО ППК планируется провести в три этапа.

Согласно разработанному бизнес-плану, на первом этапе (2005-2006 гг.), предполагается, что администрация Пермской области и Свердловская железная дорога инвестируют средства в развитие компании. Планируется, что СвЖД предоставит ей эксклюзивное право коммерческого использования площадей вокзалов и посадочных платформ (до 2010 г.), а также аренду имущества и подвижного состава по минимальным ставкам.

На втором этапе (2007-2010 гг.) планируется передача ОАО "РЖД" компании подвижной состав выпуска после 1994 года. Предполагается также закупить с помощью инвестиций администрации области и передать ОАО ППК новые мотор-вагонные секции.

На третьем этапе (2010 г.), исходя из бизнес-плана, Пермская пригородная компания должна стать владельцем собственного парка электропоездов. Кроме этого, планируется, что с этого же периода ОАО "РЖД" начнет передачу компании коммерчески эффективной вокзальной инфраструктуры.

В соответствии с регламентом создания дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", Пермская пригородная компания может начать свою деятельность в конце первого полугодия 2005 года.