Жители Смоленска смогут обращаться к городским чиновникам по Интернету

Смоленск, 31 августа 2004, 15:07 — REGNUM  Ежегодно в администрацию города Смоленска поступает более 5 тыс. жалоб и обращений граждан. Они проходят сложный процесс регистрации и рассмотрения. Современные информационные технологии позволят в ближайшее время его ускорить. В этом смолянам поможет создаваемая в городе в рамках реализации проекта, финансируемого международным Фондом Евразия, виртуальная приёмная городской администрации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на комитет по связям со СМИ администрации г. Смоленска, работы по проекту ведутся сотрудниками комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации г. Смоленска с привлечением ведущих учёных смоленских вузов. Так, в работах по проекту принимают активное участие доктора технических наук, профессора М. Дли и В. Круглов (завкафедрой менеджмента энергоинститута М. Дли является координатором проекта).

Как рассказал руководитель проекта, председатель комитета, кандидат технических наук В. Ялов, создаваемая виртуальная приёмная представляет собой информационную систему, содержащую 2 основных модуля. Первый ориентирован на приём электронных жалоб и обращений граждан, т.е. каждый житель города сможет передать своё обращение по сети Интернет, и таким же образом в установленные сроки получить ответ. Заметим, что для передачи обращения можно использовать пункты коллективного доступа в Интернет. Естественно, старая "бумажная" система обращений в администрацию сохранится.

Вторая важная задача, которая будет решаться при помощи виртуальной приемной, - это организация и проведение электронных социологических опросов смолян по основным направлениям жизнедеятельности города. Уже в сентябре в Интернете будут размещены первые анкеты, и все жители города смогут принять участие в обсуждении злободневных городских проблем. Для определения наиболее актуальных тем для электронных опросов группа студентов СФМЭИ под руководством А. Заенчковского провела социологическое исследование мнений смолян. Результаты исследования показали, что 56% опрошенных (всего было опрошено 646 человек) считают наиболее актуальными проблемы социальной защиты, 23% - ЖКХ, далее - образования и здравоохранения.

Такая система взаимодействия населения с властью во многом является новой для России, поэтому эксперты Фонда Евразия внимательно следят за ходом выполнения пилотного проекта. В случае его успешной реализации разрабатываемая система будет рекомендована для применения другим муниципальным образованиям нашей страны.

С каждым годом число пользователей сети Интернет в Смоленске увеличивается. Это вселяет уверенность, что создаваемая виртуальная приемная сделает диалог жителей с представителя ми власти более действенным.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.