Сегодня в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева проходит заседание Правления компании. В повестке дня заседания - вопросы о совершенствовании организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО "РЖД" и о концепции создания дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в сфере торговли, общественного питания и рабочего снабжения.

Открывая заседание Правления, Геннадий Фадеев отметил, что "оба вопроса чрезвычайно важны для российских железнодорожников". Именно поэтому, считает глава компании, реформы в двух этих сферах должны быть продуманными, взвешенными и постепенными.

Предваряя прения по первому вопросу повестки дня, Геннадий Фадеев обратил внимание членов Правления на необходимость тщательного изучения и серьезного обсуждения всех вариантов, предлагаемых разработчиками преобразований в вагонном хозяйстве компании. "Наша главная задача при реформировании вагонного хозяйства - активная позиция ОАО "РЖД" на рынке ремонта грузовых вагонов и достижение целей, сформулированных в Стратегической программе развития ОАО "РЖД". Речь, в частности, идет об увеличении масштабов транспортного бизнеса, повышении производственно-экономической эффективности, качества и безопасности перевозок, глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, повышении финансовой устойчивости и эффективности работы компании", - подчеркнул Геннадий Фадеев.

Напомним, в настоящее время на рынке железнодорожных транспортных услуг, помимо ОАО "РЖД", работает 85 крупных независимых компаний-операторов, в собственности которых находится более 25% парка грузовых вагонов. В соответствии со Стратегической программой развития ОАО "РЖД", к 2010 году их количество должно увеличиться до 50%.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", к 1 апреля 2004 года инвентарный парк России составлял 846,7 тыс. вагонов, из которых 621,3 тыс. (73,4%) принадлежат ОАО "РЖД", остальные 225,4 тыс. (26,6%) - независимым компаниям-операторам. В инвентарном парке ОАО "РЖД" находится более 100 тыс. единиц, выработавших назначенный срок службы, более 70 тыс. вагонов не эксплуатируется и находится в запасе. Средний возраст основных типов грузовых вагонов ОАО "РЖД" превышает 20 лет при среднем по парку 28- летнем нормативном сроке службы.