РОСНО застраховало "Техносилу" от невозврата потребительских кредитов

Москва, 31 августа 2004, 12:09 — REGNUM  Договор страхования финансовых рисков, связанных с непредвиденными расходами при продаже потребительских товаров в кредит, заключили страховая компании РОСНО и торговая сеть "Техносила". И для РОСНО, и для российского рынка в целом, это первый договор такого рода по страхованию торговой организации, осуществляющей продажу товаров населению в кредит за счет собственных средств (без участия банка), сообщили ИА REGNUM в пресс-службе СК РОСНО.

Разработанный специалистами РОСНО новый продукт - страхование потребительских кредитов от неисполнения заемщиками своих обязательств - был выведен на рынок в августе этого года и уже вызвал интерес у ряда кредитных и торговых организаций. Цель продукта - обеспечить банкам и торговым организациям, работающим на рынке потребительского кредитования, защиту от риска невозврата их клиентами выданных кредитов.

С помощью нового продукта РОСНО розничная сеть магазинов "Техносила" намерена отработать систему продажи товаров в кредит без участия кредитных организаций. Сейчас при реализации бытовой техники и электроники в кредит компания пользуется услугами и средствами банков. Не отказываясь от сотрудничества с ними, "Техносила" параллельно запускает пилотный проект с РОСНО. Используя возможности нового продукта РОСНО (предоставляемую страховую защиту, автоматизированную систему оценки заемщика на основе скоринга в режиме on-line, избавление от дебиторской задолженности и работы с должниками), "Техносила" теперь сможет продавать товары с условием рассрочки платежа за счет собственных средств, а не банка, в любой своей торговой точке, силами своих сотрудников.

Суть сотрудничества такова: РОСНО принимает на себя риски невозврата выдаваемого под покупку кредита, осуществляет оценку платежеспособности заемщика в режиме on-line посредством собственной автоматизированной скоринговой системы и страхует каждый кредит, заемщик по которому получил положительную оценку. При этом страхователем по договору выступает торговая организация. Согласно подписанному договору страховым случаем признается несоблюдение заемщиком в течение трех месяцев условий и сроков погашения задолженности по договору купли-продажи товаров в кредит, который оформляется продавцом при покупке. РОСНО при наступлении страхового случая возмещает "Техносиле" ущерб - сумму невозвращенного кредита и проценты, подлежащие начислению на сумму кредита в соответствии с договором купли-продажи товара в кредит. После выплаты страхового возмещения страхователю взысканием долга с неплательщика займется страховая компания. На страхование принимаются кредиты до 3 тысяч долларов.

Пилотный проект будет запущен в сентябре этого года в двух магазинах сети "Техносила": на Монтажной улице и в ТЦ "Молл для всей семьи МЕГА", самом большом магазине компании площадью 5 000 кв.м. В ближайшее время специалисты РОСНО установят в этих торговых точках автоматизированные рабочие места и научат персонал магазинов работать с автоматизированной системой. Благодаря заложенному в нее алгоритму, принятие решения страховщиком о предоставлении страховой защиты по отдельному договору и отдельному заемщику будет происходить в течение нескольких минут, что позволяет торговым работникам, в свою очередь, осуществлять продажу товара с условием рассрочки платежа.

Результаты тестирования схемы взаимодействия между страховой и торговой организациями позволят принять решение о внедрении автоматизированной системы РОСНО в других торговых точках "Техносилы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail