Решение проблемы пассажирских перевозок в Марий Эл силами частников породило новые беды, и прежде всего - качество предоставляемых услуг. Вероятно, в ближайшее время требования к владельцам "маршруток" будут ужесточены.

В частности, предполагается разработать во всех муниципальных образованиях положения о перевозках маршрутным пассажирским транспортом, создать ассоциации водителей, которые могли бы централизованно решать многие вопросы, в том числе технического осмотра, медицинского контроля. К такому заключению пришла правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, рассмотревшая вопрос о мерах по упорядочению работы индивидуальных предпринимателей на пассажирском автотранспорте. Как было отмечено, их доля в общем объеме перевозок уже превысила 50 процентов и потому настало время выработать для них общие правила, которые позволили бы прежде всего обеспечить безопасность движения, качество обслуживания, навести порядок в учете и отчетности.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сейчас в Марий ЭЛ пассажирскими перевозками заняты 22 коммерческие фирмы, 228 индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают почти 300 междугородных, пригородных и городских маршрутов. По данным Марийского республиканского отделения Ространсинспекции, основными видами нарушений организации перевозочной деятельности являются нарушения режима труда и отдыха водителей, их неудовлетворительная стажировка, отсутствие контроля за техническим состоянием машин, отсутствие предрейсового медицинского контроля. Так, у каждого третьего индивидуального предпринимателя не организовано проведение технического обслуживания автобусов, отсутствуют паспорта маршрутов, не ведется должным образом путевая документация.

Хозяева транспорта нередко заставляют наемных водителей работать по 14-15 часов в сутки, что противоречит всяким нормам. Только за 7 месяцев текущего года за нарушение транспортного законодательства и условий лицензирования по линии ространсинспекции привлечены к административной ответственности 55 человек, 45 материалов направлены в суды.

За январь-июль количество ДТП, с участием водителей частных автобусов возросло против того же периода прошлого года в два раза. Безусловно, никто сегодня не ставит вопрос о каких-то ограничениях коммерческих перевозок. Но все должно делаться в установленных правовых рамках, отмечали члены комиссии.