Речной транспорт Якутии приходит в упадок

Якутск, 30 августа 2004, 13:50 — REGNUM  Основной проблемой пассажирских перевозок речным транспортом в Якутии остается убыточность. Если раньше государство предусматривало какие-то дотации, то на 2005 год Минфин республики и вовсе отклонил заявку, поданную Министерством транспорта, связи и информатизации в республиканский бюджет в размере 26,8 млн. рублей на дотирование социально-значимых рейсов.

Как прокомментировал ситуацию и.о. начальника управления водного транспорта Анатолий Казанков, отсутствие средств приведет к резкому повышению тарифов примерно в 2 раза. Тарифы могут "взлететь" даже выше авиационных (сейчас они составляют 80% от авиационных). И, как следствие, сократится количество рейсов и увеличится социальная напряженность.

Этими перевозками, в основном, пользуются жители сельскохозяйственных улусов республики. Например, по маршруту Якутск - Олекминск теплоход должен останавливаться в Покровске, Мохсоголлохе, Исите, Малыкане, Мархе и других населенных пунктах - более 10. Но он не может этого сделать, так как дебаркадер, к которому причаливает судно, есть только в двух поселках - Сыныяхтахе и Урицком. Остановка в других пунктах происходит только в случае, если капитан берет на себя ответственность за переправу с лодки на берег. Это, по сути, является грубейшим нарушением техники безопасности. Поселки оказываются как бы заблокированными от "внешнего мира". Самолеты не летают, автобусы не ездят из-за полного бездорожья и до города можно добираться только по зимнику. От одной деревни до другой люди сплавляются на лодках. Многие ждут лета, чтобы на "ракете" добраться до столицы.

Билет до Олекминска стоит сегодня примерно 2 тысячи рублей. Если убрать дотации, все рейсы будут коммерческими, перевозчики начнут включать в стоимость билета еще и рентабельность, а значит, билеты еще больше возрастут в цене. И если прибавить к цене еще 50-60%, то это обратится в слишком большую сумму для жителей района.

На следующий год в связи с исключением необходимых средств ожидается значительное ухудшение состояния флота и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, возникнет явная угроза безопасности перевозок. Весь пассажирский флот, в том числе и скоростной, почти полностью изношен, так как большинство судов было построено еще в 60-70-е годы. На строительство дебаркадеров, без которых флоту никак не обойтись, тоже требуется немало средств - от 250 до 600 тыс. рублей на один причал. Ведь помимо возросших тарифов, отсутствие понтонов будет являться веской причиной того, что люди совсем откажутся от перевозок, сообщило ЯСИА.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.