ОАО "ГМК "Норильский никель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство одного арктического контейнеровоза полной грузоподъемностью 14500 тонн для работы на Северном морском пути.

Концепция нового судна была разработана Kvaerner Masa-Yards Inc. на основе запатентованного принципа судов двойного действия. Модель контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском центре, которые подтвердили заявленные проектировщиком характеристики судна. Новый арктический контейнеровоз предназначен для перевозки продукции ГМК "Норильский никель" по трассе Северного морского пути.

В настоящее время "Норильский никель" испытывает потребность в экономичных судах современной конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной компании был сделан по результатам международного конкурса.

Контрактная стоимость арктического контейнеровоза составляет около 70 млн. евро. Новое судно является первым в возможной серии из нескольких судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х годах и успешно работающие на Севморпути последние 20 лет.

Новый арктический контейнеровоз будет строиться на верфи Kvaerner Masa-Yards в Хельсинки, откуда в феврале 2006 года он будет направлен в район эксплуатации для окончательных ледовых испытаний.