В Новороссийске планируют строительство зернового терминала (Кубань)

Краснодар, 30 августа 2004, 10:43 — REGNUM  В сентябре ООО "Новороссийский зерновой терминал" (дочерняя структура ООО "Росхлебопродукт") начнет строительство нового зернового терминала в Новороссийском морском торговом порту. Вызвано это нехваткой портовых мощностей по перевалке зерна азовских портов. Новороссийск является единственным портом, куда могут заходить крупнотоннажные суда, тогда как в порты Азова могут заходить суда только малого тоннажа, что создает дополнительные проблемы и существенно увеличивает стоимость фрахта.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, проектная мощность нового терминала в Новороссийске составит 3,6 млн. тонн зерновых в год. Его строительство займет не более 2 лет, а стоимость работ составит порядка 50 млн. евро. Генеральным подрядчиком строительства по итогам международного тендера стала компания EAST Point Group (Югославия), реализующая аналогичный проект в порту Констанца (Румыния).

По мнению некоторых специалистов, это не очень перспективный проект. В Новороссийском порту ведется перевалка огромного количества грузов: металла, угля, нефти, удобрений. Перевалка зерна в предполагаемом количестве в соседстве с ними, мягко говоря, вызывает сомнения. К тому же могут возникнуть сложности на железнодорожных подъездах к портам, так как железная дорога не рассчитана на предполагаемый объем перевалки грузов, с учетом экспорта зерна.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.