Жители Таймырского автономного округа и Норильска, желающие переселиться с Крайнего Севера, по-прежнему для получения контейнеров для перевозки домашних вещей вынуждены либо платить втридорога коммерческим структурам, либо ожидать заключения нового договора между Российскими железными дорогами и ГМК "Норильский никель". Согласно предыдущему договору, действие которого закончилось в конце 2003 года, жители ТАО и Норильского промышленного района использовали для перевозки вещей контейнеры из обменного фонда РЖД и ГМК.

Весной 2004 года филиал ОАО "РДЖ" - Центр по перевозке грузов "Трансконтейнер" разослал по своим структурным подразделениям телеграмму, запрещающую прием заявок на перевозку грузов в контейнерах РЖД, следующих через морские порты Мурманск, Архангельск и Красноярск через экспедитора ОАО "ГМК "Норильский никель" назначением в столицу ТАО Дудинку и Норильский промышленный район.

До сих пор ОАО "РЖД" не пролонгировало договор с ГМК "Норильский никель" и не заключило новый. Жители Таймырского автономного округа и Норильска для перевозки домашних вещей вынуждены обращаться к коммерческим структурам, плата за услуги которых многим не по карману.

Пока вопрос, уже вызывающий социальную напряженность в регионе, не решен. В то же время как руководство Российских железных дорог предлагает общественности другие проекты. Вице-президент "РЖД" Сергей Иванов на конференции в Челябинске заявил о возможности строительства железнодорожной ветки до Норильска. Сроки предполагаемого строительства, его завершения и, самое главное, примерной стоимости представителями РЖД не называются.

Стоит отметить, что идея о строительстве железной дороги на Таймыр - не первая в истории. В свое время силами заключенных ГУЛАГа трассу Салехард-Игарка начали строить по приказу Иосифа Сталина. В 1953 году строительство было свернуто, а незавершенный проект обошелся государству в 42 млрд. рублей.