ПослуРоссиив Минске надо думать не о том, как совместно с Белоруссией «зарабатывать», а о том, как сохранить в Белоруссии правительство, которое поддерживает большинство её жителей, и как преумножить число ориентированных на Россию политиков, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в понедельник, 28 декабря, комментируя высказывания Дмитрия Мезенцева.

Дарья Драй ИА REGNUM
Дмитрий Мезенцев

Как сообщалось ранее, в интервью местным СМИ Мезенцев заявил о существовании«глобального плана» по отрыву Белоруссии от России. Санкционная политика в отношении Минска — следствие намеренияустранить конкуренцию на региональных рынках, полагает посол.

«Послы, конечно, должны быть пропагандистами, но только умными пропагандистами. Для этого они как минимум не должны говорить банальности. Тем более — двусмысленные банальности.
Что значит упоминаемый послом Мезенцевым «глобальный план» отрыва Минска от Москвы? Это план глобалистов? Или это некий всеобщий, планетарный план? Но тогда получается, что в этом плане участвуют и Китай, Индия, другие страны, не относящиеся к Западу. Это явно не так. Речь идёт о планах США и ЕС, и называть их глобальными просто политически неверно.
Второй момент связан с целью западных санкций в отношении и Белоруссии, и России. Посол считает, что санкции — это способ «выдавить конкурента в лице России с региональных рынков». А вот президент России, заявляя, что беспрецедентное внешнее давление на Белоруссию и вмешательство в её внутренние дела Запад стал осуществлять именно после президентских выборов в этой стране, явно ставит на первое место политическую составляющую этого давления. Развивает эту мысль министр обороны нашей страны, который правильно указывает, что цель Запада — сорвать процесс интеграции в рамках Союзного государства и внести раскол в отношения Белоруссии и России. Понятно, что и о рынках США и ЕС не забывают, но важно же видеть главную цель!
Так что санкционное давление на Белоруссию — это именно ответ и на конкретную политическую ситуацию, и в целом на политику, проводимую в настоящее время руководством Белоруссии и руководством России. Не понимать этого, повторю, странно, а вводить в заблуждение общественность, перенося внимание на некую «конкуренцию на рынках», — вредно.
Ну и, наконец, кому адресован призыв посла Мезенцева «быть сильными, мудрыми, уметь договариваться»? Путину и Лукашенко? Западу и России? Таких двусмысленностей оставлять нельзя.
Нашему послу в Минске (как, естественно, и всему внешнеполитическому сегменту российской власти) надо сейчас думать не о том, как совместно с Белоруссией «зарабатывать» на тех или иных рынках, а о том, как сохранить в Белоруссии правительство, которое поддерживает большинство её жителей, как преумножить число ориентированных на Россию белорусских политиков. Иначе получается, что посол Мезенцев — это и не посол вовсе, а торгпред. Ну, так тогда и надо его сделать торгпредом, а в Минск направить нормального квалифицированного посла», — отметил Михаил Демурин.