В августе отмечается 75-летие первой электрички в России

Москва, 27 августа 2004, 14:58 — REGNUM  В августе 2004 года отмечается 75-летие первого электропоезда в России. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в 1929 году с магистрального участка Москва - Мытищи началась электрификация российских железных дорог, которая вывела их на качественно новый уровень развития. В 1958 году СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий, а наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог. С 1956 по 1991 годы в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений.

В "РЖД" отмечают, что результатами, демонстрирующими эффективность внедрения электрической тяги на железных дорогах, стало повышение пропускной и провозной способности на однопутных линиях в 1,5-2 раза, на двухпутных - в 2-2,5 раза, рост производительности труда - в 1,5 раза (в пригородном сообщении - более чем в 2 раза), а также снижение себестоимости перевозок в 1,5-2 раза. Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить вес и скорость поездов, производительность локомотивов. Важным преимуществом использования электротяги является экологическая безопасность, подчеркивают железнодорожники. Внедрение на сети железных дорог электрической тяги способствовало ускорению перевозочного процесса, качественно изменило эксплуатационную работу железных дорог.

В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" обладает самой протяженной в мире - 42 тыс. км - сетью электрифицированых железных дорог. С учетом многолетнего опыта повышения эффективности перевозок на электротяге, стратегической программой развития ОАО "РЖД" до 2010 года предусмотрено электрифицировать до 2 тыс. км железнодорожных линий. Таким образом, подчеркивают в "РЖД", к 2010 году общая протяженность электрифицированных участков достигнет 44,5 тыс. км, на них будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
В пресс-центре ИА REGNUM обсудят работу детского омбудсмена Кузнецовой
NB!
28.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова решила защищать не детей, а чиновников
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Большая вода и «бедные» чиновники: главное в Омской области
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
28.05.17
«Джеймс Бонд» Яна Флеминга: Как писать для удовольствия и стать классиком
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «У АНБ есть убойный компромат на Трампа»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Арсенал» обыграл «Челси» в финале Кубка Англии