27 августа в Москве празднуют 130 лет со дня открытия первого транспортного предприятия. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-центра ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, 20 августа 1874 г. состоялось торжественное открытие Миусского парка конно-железных дорог компании А.С. Уварова. В этот же день было открыто движение первых пассажирских вагонов московской конки. Еще в апреле 1874 г. компания графа А.С. Уварова приступила к постройке первых линий своей сети - Петровской, Покровско-Маросейской, а также двух вагонных депо - Миусского и Покровского - с конюшнями и казармами для служащих. "Петровская" линия конно-железной пассажирской дороги протянулась от современной площади Революции через Трубную и Страстную площади до нынешнего Белорусского вокзала.

Первые вагоны "конки" были изготовлены в Париже. Это были вагоны с "империалом" - специально отведенными местами на крыше вагона. Линии конного трамвая использовались не только как пассажирский транспорт: например в 1899-1902 гг. по ним производилось движение почтовых вагонов от почтамта до крупных вокзалов. В 1899 в Москве появились первые трамваи с электрическим двигателем, а из Миусского парка все конные вагоны были выведены в 1907 г. В 1922 г. предприятие получило имя рабочего депо, Петра Матвеевича Щепетильникова (1880-1909), принимавшего участие в событиях революции 1905 года. С июля 1955 г. в депо начали поступать первые троллейбусы, и до 1957 г. предприятие являлось трамвайно-троллейбусным депо. В 1974 г. трудовой коллектив парка решением президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Октябрьской Революции.

Сегодня 4-й троллейбусный парк ГУП "Мосгортранс" им. П. М. Щепетильникова обслуживает 11 регулярных маршрутов в 5 административных округах столицы, общая протяженность которых составляет 119 км. В парке работают 888 человек, а подвижной состав насчитывает 200 единиц троллейбусов современных моделей.