На борту двух самолетов, разбившихся поздно вечером 24 августа под Тулой и Ростовом, нижегородцев не было. Об этом сообщает газета Комсомольская правда. Четверо наших земляков, вылетевших из Москвы в Сочи 24 августа на самолете авиакомпании "Сибирь", зарегистрированы на другой рейс и благополучно прибыли в город-курорт. В связи с гибелью двух самолетов во всех аэропортах России введены дополнительные меры безопасности. Впрочем, вчера в Нижегородском аэропорту особого ажиотажа со стороны правоохранительных органов не наблюдалось.

Прошло экстренное совещание совместно с представителями ФСБ, увеличены наряды сотрудников милиции и, благодаря техническим средствам, более тщательно проводится досмотр пассажиров и багажа. Будут досматривать даже сотрудников аэропорта. По заверениям руководства аэропорта, все это не скажется на времени прохождения осмотра, так как техническое обеспечение постоянно совершенствуется.

Немногочисленные пассажиры-соотечественники не проявляли беспокойства.

К нижегородскому аэропорту приписаны четыре самолета ТУ-134. Им от 13 до 15 лет. По словам работников аэропорта, их ресурс отработан еще только на 60%. Остальные крупные пассажирские лайнеры - транзитные.

КоммерсантЪ пишет, что 24 августа президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев посетил Выксунский металлургический завод, где прошла презентация нового железнодорожного колеса с двойным ресурсом износостойкости. Колеса нового образца комбинат будет выпускать в рамках существующего контракта с РЖД, и объем собственных инвестиций предприятия в проект составил 25 млн. долларов.

"Объединенная металлургическая компания" обеспечивает 20% всех внутрироссийских поставок трубной продукции и 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. ОАО РЖД является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. В соответствии с договором, заключенным между ЗАО "Объединенная металлургическая компания" и ОАО "Российские железные дороги" в июне прошлого года, Выксунский металлургический завод был обязан до 2010 года поставить РЖД 5 млн колес на общую сумму 1,25 млрд. долларов. Однако уже сейчас ВМЗ предложил РЖД колеса нового образца - выдерживающие груз в 25 тонн и служащие не 5, а 12 лет.

"Российские железные дороги" провели собственные испытания нового продукта и решили пересмотреть контракт в его пользу и в сторону увеличения объема закупок.

Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев, президент ОМК Анатолий Седых и губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев обсудили в Выксе новые условия соглашения. Так, с сентября этого года ВМЗ обязуется поставлять РЖД колесо новой модификации и к концу 2004 года выйти на объем в 750 тыс. штук. Кроме этого, "ОМК" намерена вложить в ВМЗ еще 90 млн. долларов и к 2008-2009 году начать выпуск колеса с S-образным диском, выдерживающим 30 тонн нагрузки.

В свою очередь Геннадий Фадеев неоднозначно дал понять, что российские производители не успевают за потребностями РЖД. В ответ Анатолий Седых также посетовал на отсутствие "государственного подхода" у национальных монополий "Газпрома" и РАО ЕЭС, ни одна из которых пока не предлагала ОМК такое масштабное сотрудничество.

В Нижнем Новгороде снова повышаются цены на бензин, пишет Новое дело. "ЛУКойл" - фактически единственный поставщик бензина в Нижнем Новгороде - за последние 2 месяца повышал стоимость топлива 2 раза. Судя по данным областного Минэкономики, за месяц цена выросла в среднем на 70 копеек. В соседних регионах цены ниже. И нижегородские водители, и НУ Федеральной антимонопольной службы считают, что контроль за бензиновым рынков в области осуществляет только "ЛУКойл", который может диктовать цены, не опасаясь за конкуренцию. И ни одна другая компания в Нижний Новгород не приходит, причем причиной такой ситуации автор статьи называет сговор между нефтяными магнатами, фактически негласно поделившими Россию на свои зоны. Доказать наличие сговора никому не удавалось. Единственный случай, когда ФАС смогла подтвердить факт сговора, произошел в Ставропольском крае в этом году. И в число первых штрафников попал местный "ЛУКойл-Югнефтепродукт".

В самом "ЛУКойле" утверждают, что повышение цен связано с сезонным ростом стоимости ГСМ во время уборки урожая. Но, отмечает газета, замечено, что к зиме цены не снижаются. Гендиректор компании Вадим Воробьев говорит, что повышение связано также с высокими ценами на нефть на мировом рынке и новой ставкой экспортной пошлины на нефть.

Газета отмечает, что экспортные пошлины могут быть повышены до 25%, чтобы большая часть нефти оставалась в России, однако, пока этого не происходит, нефтяные компании продают сырье за рубеж, что может привести к искусственному дефициту топлива. А вслед за бензином, вырастут цены на продукты питания, товары и услуги. Судя по всему, цены на бензин будут расти и дальше, и единственное, что могут сделать нижегородские автовладельцы - это бойкотировать заправки монополиста.