К 31 августа примут решение, будет ли существовать трамвай в Архангельске.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM внешний управляющий МУП "Архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие" Виктор Грудин, пока решение о ликвидации архангельского трамвая не принято. "Я не знаю что делать. На сегодняшний день трамвай приносит предприятию 1,8 млн. рублей убытков в месяц. Даже если областная администрация заплатит нам за "льготников" это ситуацию не спасет. 300 человек обслуживает 20 машин. О какой экономике тут может идти речь?" - сказал В.Грудин. Кроме того, на подготовку контактной сети и рельсов к зиме необходимо 17 млн. рублей. В частности, надо поменять 7 км провода, который полностью пришел в негодность.

По словам В.Грудина, из 300 человек, которые работают на "трамвайном" направлении предприятия 80-90 человек сократят. В основном тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Остальные останутся работать на предприятии. Кондукторы и слесаря будут переведены на троллейбусы. Вагоновожатые будут переучены на водителей троллейбусов. Заработная плата работников не пострадает. А водители будут получать даже больше, так как водители троллейбусов получают больше, чем вагоновожатые.

Сами работники предприятия были менее оптимистичны. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из мастеров по ремонту, скорей всего, будет сокращено человек 200 работников АМТТП. А заработная плата снижена на 800 рублей.

Как подытожил В.Грудин, выхода из ситуации нет. Во всех регионах России, где сохранился электротранспорт, ему оказывается муниципальная поддержка. Например, в Вологде на муниципальные средства были закуплены 44 троллейбуса, после чего они были переданы акционерному обществу. В Ярославле в 2004 году на поддержку электротранспорта выделено 218 млн. рублей. "Мы являемся единственным регионом в России, где в графе "Поддержка электротранспорта" стоит ноль". Таким образом, судьба архангельского трамвая предрешена.