В Чувашии внесли изменения в господдержку инвестиционной деятельности

Чебоксары, 25 августа 2004, 17:50 — REGNUM  Правительство Чувашии на сегодняшнем заседании внесло существенные изменения в законопроект "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике". Новыми поправками Кабинет Министров приводил республиканский проект Закона в соответствии с федеральным законодательством. Прежде всего, изменения устанавливают, что размещение на конкурсной основе средств бюджета субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов осуществляется исключительно на возвратной срочной основах, либо с уплатой процентов за пользование ими, либо на условиях закрепления в собственность субъекта РФ соответствующей части акций, создаваемого акционерного общества, которое реализуется через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. В связи с этим из фонда государственной поддержки инвесторов исключаются предоставляемые организациям под инвестиционный проект субсидии, которые исходя из анализа статей 78 Бюджетного Кодекса РФ, предполагает предоставления средств бюджета на безвозмездной основе. Кроме того, перечень форм и методов государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашии дополняется новыми формами и методами. Во-первых, это выпуск облигационных займов ЧР, гарантированных целевых займов. Впервые на биржевой рынок субфедеральных ценных бумаг республика вышла в 2003 году. Удалось разместить облигаций, выпущенных республикой в полном объеме на 285 млн. рублей. В 2004 году Чувашская республика также выпустила облигации республиканского займа с переменным купонным доходом в объеме 500 млн. рублей сроком на три года. И в текущем году - 14 апреля - состоялось размещение облигаций республиканского займа ЧР в полном объеме. Деньги, вырученные от продажи государственных ценных бумаг уже поступили в Чувашию. Эти средства будут направлены в основном на реализацию крупномасштабных проектов по развитию общественной инфраструктуры. Во-вторых, вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Чувашской республики. По состоянию на 1 июня 2004 года на балансе республиканских госпредприятий находится 150 незавершенных строительством объектов, из них 104 объекта подлежат завершению, 37 - списанию, 7 передаче новым балансодержателям. В связи с этим развитие инвестиционной деятельности ЧР возможно использование временно приостановленных и законсервированных строек и объектов путем передачи их инвестору для завершения строительства на условиях аренды, с установлением минимальной ставки платы, либо на условиях оформления доли инвестора в общей собственности на объект инвестирования. Далее изменения, вносимые в федеральный Закон, коснулись и полномочий органов государственной власти субъектов РФ в разработке, утверждении и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты госсобственности субъектов РФ, финансируемые за счет средств субъектов РФ. Поэтому вносятся соответствующие изменения в статьи 4 и 8 республиканского законопроекта. Кроме того, согласно указанным изменениям полномочиями по принятию законодательных актов, регулирующих порядок предоставления госгарантий за счет средств бюджетов субъекта РФ и порядок размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов обладает исключительно законодательный орган государственной власти субъекта РФ. В дальнейшем указанный порядок будет детально урегулирован отдельными законодательными актами. Законопроект был согласован без замечаний всеми заинтересованными министерствами, - заключила глава Минэкономразвития Чувашии Гульмира Акимова.

Председатель правительства внес ряд предложений по форме законопроекта. В основном они касались сокращения названий статей и вынесение подробностей и разъяснений из заголовков в статьи законопроекта. Дискуссию вызвал и новый в практике термин - "Межмуниципальный инвестиционный проект". Данное понятие введено федеральным законодательством, но разъяснение термина оно не дает. И на сегодня приходится только логически домысливать содержание понятия, - пояснила Гульмира Акимова.

Председатель правительства Сергей Гапликов усомнился в возможности ввода термина, который пока не понятен никому. И предложил, безусловно, оставив термин в законопроекте, самим внести его определение до единой расшифровки на федеральном уровне. "Если мы сами для себя четко и позиционировано не сможем ответить, что означает термин, то не сможем ответить тем, кто будет претендовать на соответствующее участие в инвестиционной поддержке", - пояснил С. Гапликов.

С учетом высказанных пожеланий и предложений законопроект был одобрен с рекомендацией обсудить еще раз само понятие "межмуниципальный инвестиционный проект" и включить его в понятийный аппарат соответствующего Закона. После чего законопроект будет отправлен Президенту Чувашии для внесения в Госсовет ЧР.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.