В период пандемии крайне важно соблюдать индивидуальные меры защиты — носить маски и перчатки, соблюдать социальную дистанцию, пользоваться антисептиками для защиты кожи рук. Данные меры снижают опасность заразиться коронавирусом. Не стоят на месте и технологии — многие компании и организации внедряют технические новинки в нашу повседневную жизнь, облегчая задачи противодействия пандемии. Не остался в стороне от этих процессов и Московский метрополитен, где появились санитайзеры нового поколения. Об этом сообщает Lenta.ru. Их легко заметить на станциях метро Москвы — они черного цвета, современного дизайна, с большим ярким дисплеем, информация на котором напомнит каждому пассажиру метро о необходимости обработать руки и основных мерах безопасности здоровья в общественном транспорте. Новые технологические устройства отслеживают расход антисептика, напоминают о своевременности пополнения емкости, не зависят от элементов питания, так как работают от специального кабеля. Пассажирам метро предлагается использовать антисептический гель, который намного дольше защищает руки от загрязнений.

«Обработка рук в поездках на транспорте с помощью автоматических санитайзеров — эффективная мера профилактики вирусных инфекций. Обрабатывать руки важно на входе и на выходе, поддерживая их чистоту на протяжении всей поездки», — отмечает заведующий лабораторией генетики РНК-содержащих вирусов НИИВС Станислав Маркушин. — «Оптимально использовать санитайзеры с антисептиком в виде геля, он дольше сохраняется на руках и увеличивает защитный эффект. Например, гели на основе изопропилового спирта не менее 65% можно использовать не только для эффективной обработки рук, но и для обработки мобильных устройств. Такой состав соответствует рекомендациям Роспотребнадзора».

Кроме того, в метрополитене проводится регулярная санитарная обработка всех поверхностей: более двух тысяч сотрудников метро обрабатывают поручни, ручки дверей, а также автоматы по выдаче проездных билетов. Кстати, терминалы оплаты в метро Москвы обеззараживают гораздо чаще, чем в других мегаполисах мира — один раз в час. Для примера, в Сингапуре такую обработку производят раз в два часа, в Тайбэе — один раз в четыре часа, а в нью-йоркском метро — всего два раза в сутки.

Правительство Москвы и один из крупнейших в мире пассажирских перевозчиков (Московский метрополитен) предпринимают беспрецедентные меры безопасности. Пандемия стала для всех проверкой нашего умения соблюдать необходимые правила, а новые технологии (в частности, автоматические диспенсеры) значительно упрощают все процедуры, необходимые для защиты здоровья граждан.