До конца года КамАЗы подорожают на 10-12%

Москва, 25 августа 2004, 14:47 — REGNUM  Накануне официального открытия 8-й Московской международной выставки "Мотор - Шоу 2004", 24 августа, в здании представительства ОАО "КАМАЗ" состоялась пресс-конференция. Генеральный директор компании Сергей Когогин отметил, что состояние рынка России по продажам грузовых автомобилей, по сути, ничем не отличается от ситуации в мире. Кризис перепроизводства "КАМАЗу" пока не грозит: несмотря на то, что режим работы автозавода был напряженным, в июне-июле спрос потребителя на КАМАЗы удовлетворить не удалось. Бизнес-план семи месяцев года завершен с ростом в 25% по отношению к прошлому году - что дает возможность говорить о реальной прибыли компании и рентабельном производстве грузовых автомобилей. Обозначил гендиректор и конкретную прогнозируемую цифру годовой прибыли - более 200 миллионов рублей. Не менее 28 тысяч грузовиков компания планирует реализовать до конца года, что касается 2005-2006 года, ситуация во многом будет зависеть от политических решений по внедрению "Евро-2" (окончательно они пока так и не приняты). Автозавод к этому времени рассчитывает завершить огромный объем работ, перейти к серийному производству двигателей и автомобилей уровня "Евро-3" - вопрос в том, будет ли готов наш покупатель приобретать их. На выставке "КАМАЗ" впервые представляет тягач, отвечающий требованиям "Евро-3".

Отметив увеличение лизингового портфеля "КАМАЗа" (1800 единиц техники), Сергей Когогин подтвердил перспективность этого направления и эффективное взаимодействие по данному направлению с банковскими структурами. Основные кредитные линии открыты сейчас для "КАМАЗа" совладельцем компании - ЗАО "Внешторгбанк". Более трети в лизинговых проектах составляет доля дочернего предприятия - ОАО "НефАЗ". Ожидаемая до конца года коррекция цен в сторону удорожания автомобилей - 10-12%.

3 сентября состоится заседание Совета директоров ОАО "КАМАЗ", на котором будет определена дата внеочередного собрания акционеров. Главный вопрос - о переизбрании представителей государства в СД - в связи с правительственными реформами. Первым в списке, уточнил Сергей Когогин, значится имя Виктора Христенко.

О благосостоянии ЗМА Когогин сказал: "Объем прибыли в прошлом году превысил аналогичный показатель основной компании". "Ока" - пока социальный автомобиль, и нет причин отказываться от его производства. Несколько инвестиционных проектов, в том числе и о постановке на производство "Оки-2", находятся сейчас на стадии разработки бизнес-планов, что и прояснит, в свою очередь, сколько инвестиций потребует та или иная программа.

"КАМАЗ", как сказал генеральный директор, имеет достаточно амбициозные планы и программы и до конца этого года намерен разработать программу стратегического развития, в которой в числе основных моментов и будет обозначен баланс между ценой и качеством продукции, - сообщила пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail