Крупнейший в России флот речных танкеров "Волготанкер" меняет юридический адрес и "уходит" из столицы губернии. Об этом на вчерашней пресс-конференции заявил председатель Совета директоров ОАО "Волготанкер" Александр Александрович. В то же время офис, инфраструктура и все рабочие места в Самаре останутся, подразделения будут работать в прежнем режиме. "В течение трех лет руководство компании не смогло найти точек соприкосновения с местными властями", - говорит Александрович.

Решение об уходе было принято после длительных консультаций в федеральных органах власти и на данный момент является окончательным. В прошлом году пароходство заплатило 405 млн. руб. налогов в местный бюджет. При этом сам год трудно назвать благоприятным для "Волготанкера", цены на металл и топливо росли, а доллар падал (именно к этой валюте привязаны многие расчеты в компании). А на этот год предприятие прогнозирует увеличение прибыли примерно в 7-8 раз. Хотя налогов будет больше, в Самаре останется всего около 90 млн. руб.

В то же время "Волготанкер" начинает реализацию федеральной инвестиционной программы, в рамках которой планируется более активно вести модернизацию нефтеналивного парка. "Волготанкер" также намерен принять самое активное участие в развитии международного транспортного коридора "Север - Юг". Не исключена и возможность приобретения судостроительных и судоремонтных заводов в Астрахани. Отметим, что сегодня в пароходство уже входит 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий. "Волготанкер" предоставляет услуги по транспортировке грузов в 17 регионах России, а также в 144 морских и речных портах 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки, - сообщает www.SAMARA.ru.