24 августа группа компаний "Амтел", основным направлением деятельности которой является производство шин, провела брифинг, посвященный её финансовым результатам за 2003 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Генеральный директор холдинга "Амтел" Алексей Гурин сообщил, что чистая прибыль группы за 2003 год снизилась более чем в 2 раза и составила 11,5 млн. долл. (в 2002 г. этот показатель составлял 28,7 млн. долл.), но при этом объем продаж группы за прошлый год вырос на 19% - до 383 млн. долл. Отметим, что эти данные подтвердила и аудиторская проверка по итогам года.

Участники рынка согласны, что приведенные цифры объективно отражают ситуацию, в которой группа "Амтел" находилась в 2003 году. "Действительно, в прошлом году группой проводилась очень большая модернизация оборудования, оказавшаяся крайне затратной", - сказал источник в группе "Амтел", - инвестиции "Амтела" в его собственные основные производственные мощности в 2003 году составили 48 млн. долл".

В 2004 году за счет проведенного обновления оборудования и наращивания выпуска шин в "Амтеле" рассчитывают увеличить чистую прибыль более чем в 3 раза - до 35 млн. долл. А перспективной задачей группы является увеличение ее рыночной доли. Правда, основной конкурент "Амтела" - компания "СИБУР - Русские шины" скептически оценивает громкие заявления оппонента, сообщает RBC daily.

Напомним, в состав группы входят три шинных завода в России (в Кирове, Воронеже и Красноярске), один на Украине, а также Волгоградский завод технического углерода, Кемеровский завод химволокна и Красноярский завод резинотехнических изделий (РТИ). Доля "Амтела" на российском рынке шинной продукции, по собственной оценке группы, составляет 28%.

При этом объем продаж группы за 2003 год вырос на 19% - до 383 млн. долл. В "Амтеле" этот факт связывают опять же с глобальной модернизацией предприятий группы. По этой же причине, по прогнозам самой компании, ее чистая прибыль в 2004 году вырастет более чем в три раза - с 11,5 млн. долл. до 35 млн. долл. По словам гендиректора группы "Амтел", новое оборудование и технологии позволяют производить высококачественные шины меньшего веса, что приводит к значительному сокращению затрат на сырье. В свою очередь сами участники рынка о планах группы "Амтел" отзываются скептически. "По итогам 2003 года доля "Амтела" на рынке составила 20,67%, доля "СИБУР - Русские шины" - 46,9%. За счет чего "Амтел" хочет поднять производство с 8 млн. шин в год до 17 - известно, наверное, только самой этой компании", - прокомментировали RBC daily ситуацию в компании "СИБУР - Русские шины".