Специалисты комитета по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края провели проверку платных автостоянок во Владивостоке.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации, выяснилось, их состояние не отвечает установленным требованиям и не гарантирует сохранность автотранспортных средств. У большинства отсутствует оперативная связь с правоохранительными органами и противопожарной службой. Автовладельцы практически лишены возможности защитить свои права в случае причинения ущерба транспортному средству или его угона.

Во избежание неприятностей специалисты комитета рекомендуют потребителям соблюдать несколько простых правил и требовать их выполнения исполнителем - владельцем автостоянки.

В частности, потребители, которые намереваются пользоваться услугами автостоянки более суток, обязаны заключить с исполнителем договор на хранение автомобиля в письменной форме. При кратковременной разовой постановке автомобиля потребителю выдается сохранная расписка или квитанция. Факт оплаты услуги должен быть подтвержден либо кассовым чеком, либо квитанцией установленного образца.

При постановке автомобиля на хранение должен быть произведен его внешний осмотр. Замечания, связанные с товарным видом и комплектностью машины необходимо зафиксировать в журнале регистрации или в специальном акте, который подписывают представитель исполнителя и потребитель.

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомобиля исполнитель обязан составить соответствующий акт. Убытки, причиненные потребителю, должны быть возмещены исполнителем в добровольном порядке в течение десяти дней с даты предъявления соответствующего требования.

В случае возникновения конфликтных ситуаций специалисты комитета по торговле и защите прав потребителей администрации Приморского края рекомендуют обращаться за помощью в соответствующие службы по защите прав потребителей.