Лидер фракции "Родина" в Государственной думе Ярославской области Петр Губочкин прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию, возникшую в связи с предъявлением в адрес губернатора Анатолия Лисицына обвинений генеральной прокуратуры.

Петр Иванович, почему, на ваш взгляд, генеральная прокуратура выступила с обвинением только сейчас, хотя все факты многолетней давности?

Я рассматриваю это как начало борьбы с коррупцией. Конечно, нарушения законности, политика предоставления льгот отдельным фирмам имели место и раньше. Но сейчас, наконец, наступило время, когда начинаются реальные действия.

Многие в окружении губернатора заговорили о политическом заказе. Ведь не секрет, что многие главы регионов "ельцинского призыва" не устраивают Президента из-за связи с Семьей, создании в своих регионах "удельных княжеств" и т.п.

Я думаю, в этих рассуждениях есть резон. Заказ это, или не заказ, но это в любом случае важный шаг к оздоровлению политической ситуации. Наша фракция, к примеру, боролась с предоставлением льгот предприятиям, финансирующим элитный спорт. По сути, боролась с бесконтрольными тратами бюджетных средств. Ведь никто не проверяет, куда идут эти средства. Дума эти льготы под давлением губернатора, в конце концов, все равно приняла. Поэтому хорошо бы было, чтобы прокуратура проверила и этот случай. Там тоже огромная база для коррупции. Посудите сами - тысячам людей жизненно необходимы деньги на лечение. Но скольким уже было отказано. Одна женщина дошла до заместителя губернатора Ирины Скороходовой, но ей сказали - нет денег. А на элитный спорт значит есть. Сотни миллионов рублей!

Среди ряда обвинений - зона льготного налогообложения в Угличе. Ряд депутатов уверены, что какая бы она ни была, никакого противоречия закону там нет.

Просто тогда дума была карманная, которая штамповала законы в угоду губернатора. Теперь появились люди, готовые противостоять. Да, были юридические лазейки для проталкивания таких решений. Но лично я бы никогда за этот закон не проголосовал. Он представлял собой предоставление преференций отдельным фирмам. Представьте, восемьдесят процентов уходило зарегистрированным там организациям. Почему? Прослеживается явная благодарность. Можно сказать, угличская схема являлась законодательно оформленным откатом.

А чем на ваш взгляд все закончится? Дойдет ли дело до суда? Говорят, что ситуация будет схожа с той, что сложилась с саратовским губернатором Аяцковым. В его отношении все обвинения были сняты.

Думаю, дело не дойдет до суда. Но важно, что следствие идет, и губернатор начинает чувствовать контроль за своей деятельностью. А губернаторов надо контролировать. В национальных республиках вообще бардак творится. Считаю, что в России не должно оставаться таких регионов, где бы глава жил по своим понятиям, а не по закону.