Специалистами Министерства экономического развития Челябинской области проанализирована работа потребительского рынка области за январь-июль текущего года.

Так, объем оборота розничной торговли за данный период составил около 57,3 млрд. рублей, что на 14,2% выше уровня к соответствующему периоду прошлого года. Увеличилась доля оборота организованного сектора потребительского рынка (75,7%) и, соответственно, снизилась доля оборота рыночной торговли (24,3%). За аналогичный период 2003 года показатели соответственно составляли 72,6% и 27,4%.

Наиболее высокими темпами росла продажа мяса и птицы (122,5%), колбасных (159%) и кондитерских (147,3%) изделий.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерство экономического развития Челябинской области, положительные тенденции прослеживаются в макроструктуре розничного оборота, о чем свидетельствуют опережающие темпы роста продажи непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными (128,3% и 100,9%) и рост доли непродовольственных товаров в общем объеме оборота (54,3% против 48,5% в 2003 году). Причем темпы роста продажи непродовольственных товаров уже второй год значительно опережают темпы роста продажи продовольственных товаров.

В структуре товарных ресурсов по источникам поступления существенных изменений не произошло. Основными каналами поступления товаров на потребительский рынок области по-прежнему являются предприятия-производители и организации оптовой торговли. Объем товарных запасов увеличился с начала года в 1,8 раза, что свидетельствует о насыщенности потребительского рынка.

Также динамично развивается и инфраструктура отрасли за счет ввода в эксплуатацию новых торговых предприятий. За 7 месяцев текущего года на территории области открыто 335 новых магазинов, дополнительно создано 1500 рабочих мест.

В целях улучшения информационного обеспечения руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере торговли и услуг, по вопросам работы торговой отрасли (нормативно-правовое законодательство, правила торговли, налогообложение, учет и др.) проведены семинары в г.Магнитогорске и г.Верхнем Уфалее, кроме того - в Советском и Центральном районах г.Челябинска.

Стабильная экономическая обстановка, увеличение выпуска и улучшение ассортимента потребительских товаров перерабатывающими предприятиями, рост реальных располагаемых доходов населения области (111,9% к январю-июлю 2003г.) являются залогом успешной работы потребительского рынка области на предстоящий период.