21 августа в здании ГУВД Пермской области, состоялась встреча экологов и представителей правозащитных организаций с начальником областного УВД генералом Юрием Горловым. На акции протеста против сжигания ракет и произвола милиции, состоявшейся 16 августа возле областной администрации, Юрий Горлов предложил встретиться для того, чтобы обсудить заявления группы лиц, утверждающих, что они были избиты сотрудниками Ленинского УВД и ОМОНа, во время разгона акции протеста 10 августа 2004 года.

На встрече была показана смонтированная видеозапись силового задержания участников акции протеста, произведенного 10 августа сотрудниками милиции. Даже на этих, специально подобранных для открытого просмотра материалах, были видны эпизоды жестокого обращения с участниками акции в момент задержания.

Во время своего выступления, генерал милиции Ю.Горлов заявил, что милиция имела право использовать силу, так как пресекала совершенное административное правонарушение. Вместе с тем, генерал пообещал разобраться в ситуации и принять от пострадавших людей заявления. По словам Ю.Горлова, приказ о задержании участников акции протеста отдал начальник милиции общественной безопасности УВД города Перми полковник Константин Строгий. Именно это должностное лицо непосредственно руководило задержанием и именно в его присутствии были избиты в здании Ленинского УВД Александр Лашманкин и Роман Юшков. 16 июля, во время акции протеста в Закамске, у кинотеатра "Экран", К.Строгий лично, в присутствии свидетелей, бил ногой в живот и наступил на руку 17 летней девушке.

На встрече выступил директор Пермского регионального правозащитного центра Сергей Исаев. Он подтвердил, что существует проблема анонимности действий сотрудников МВД. Эта проблема стоит настолько остро, что есть идея обязать сотрудников для идентификации носить нагрудный номерной знак. Юрист Роман Маранов (общество "Мемориал"), защищавший участников акции в суде, подтвердил тот факт, что пленка, продемонстрированная собравшимся, отличается от той, которая просматривалась в суде и которая упомянута в качестве доказательства в материалах дела.

После окончания разговора, представители общественности заявили, что сделают все от них зависящее для того, чтобы виновные в жестокости, избиениях и унижающем человеческое достоинство обращении сотрудники милиции понесли заслуженное наказание.

Справка:

Программа утилизации твёрдотопливных ракет в Перми реализуется уже на протяжении полутора лет на четырёх пермских предприятиях (завод им. Кирова, НИИ полимерных материалов, НПО "Искра" и завод "Машиностроитель"). Несмотря на отсутствие государственных экологических экспертиз многие объекты (стенды для сжигания ракет, печь пиролиза и др.) уже построены. Информация для общественной экологической экспертизы не выдаётся; была предоставлена проектная документация лишь двух объектов из десяти - печи пиролиза и хранилищ для ракет. На оба проекта участники независимой общественной экологической экспертизы - профессора Пермского госуниверситета, доктора химических, биологических наук и другие профильные специалисты - дали резко отрицательное заключение.

И.о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов не признаёт, что сжигание ракет уже началось. Но, по сообщению гендиректора завода им. Кирова Геннадия Кузьмицкого, сожжено уже семь ракет СС-24 (они же РС-22). По мнению экологов, проект опасен с точки зрения выделения в атмосферу самых опасных из всех известных веществ - диоксинов, а также с точки зрения возможных взрывов в ходе переработки, хранения и транспортировки. Перевозка ракет производится через густонаселённые районы, с грубым нарушением мер безопасности и санитарно- защитных зон.

Решение о реализации в Перми данной программы было принято 21 февраля 2002 года Правительством Российской Федерации по согласованию с тогдашним губернатором Пермской области Юрием Трутневым. По некоторым данным, именно это помогло ему сесть в кресло министра природных ресурсов. Его преемник, нынешний и.о. губернатора Олег Чиркунов, в ходе встречи с представителями зелёных также отказался выполнить их требования по остановке программы ликвидации твердотопливных ракет.