В Архангельске обсудили проблему оплаты проезда льготников

Архангельск, 20 августа 2004, 18:21 — REGNUM  Глава администрации Архангельской области Николай Киселёв встретился с представителями транспортных предприятий, профсоюзных и общественных организаций, чтобы обсудить вместе с ними проблему возмещения расходов на оплату льготного проезда пассажирским автотранспортом.

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, Николай Киселёв отметил, что ясно обозначилось две проблемы: льготы и издержки предприятий. В 2004 год регион вошёл с огромными долгами по реализации социальных законов и с бюджетом, в котором на все льготы (по лекарствам, транспорту и пр.) предусмотрено 1,3 млрд. рублей. Однако изначально информация по видам расходов не была доведена до предприятий, оказывающих услуги льготникам. В результате - произошёл стремительный, неконтролируемый рост расходов на данные цели. Прежде всего, это касается транспортных льгот. Губернатор отметил, что затраты по ним в первом полугодии 2004 по сравнению с тем же периодом 2003 года выросли в некоторых муниципальных образованиях в 2 раза, а в среднем по области - на 40 процентов. Произошло это из-за того, что никакого фактического учёта льготников на автотранспорте нет (за исключением междугородных маршрутов). Поэтому расходы на одного пассажира-льготника в муниципальных образованиях различаются в несколько раз. В финансировании льгот, особенно транспортных, требовалось навести порядок. И такое решение губернатором было принято: средства областного бюджета, предназначенные на оплату услуг, оказанных льготникам, распределены по муниципальным образованиям и по видам расходов. На возмещение расходов транспортникам будет выделено, соответственно бюджету, 250,3 млн рублей, что на 30 процентов больше, чем в прошлом году. 161,9 млн рублей на эти цели уже были направлены, обязательства по оставшимся 88,4 млн - также будут выполнены.

Еще одна проблема автопредприятий - износ автопарка. Например, на АПАП-1 он составляет около 82 процентов. Между тем деньги, которые выплачиваются этому предприятию за перевозку льготников, составляют почти половину доходов АПАП-1. В 2003 году, например, предприятию, по словам губернатора, направлена дотация в сумме около 70 млн рублей. "Я хотел увидеть что-то новое на предприятии, которое получает такие деньги. Но зачем думать над экономикой, если все издержки будут оплачены из бюджета", - заметил Николай Киселёв. С ним согласился председатель обкома профсоюзов работников автомобильного транспорта Виктор Бычков, сказавший, что непроизводительных расходов у предприятий действительно очень много и резервы тут есть. Однако он считает, что для исправления ситуации необходимо ввести единую методику по обследованию пассажиропотока. На что и. о. директора департамента и связи Лев Быков ответил: "Сегодня, когда озвучены предельные суммы, которые предприятия получат до конца года, всякая методика теряет смысл". Предприятиям нужно вписаться в эти цифры, определиться с экономикой, с количеством маршрутов и т. д.

Николай Киселёв подчеркнул, что в следующем году транспортникам надеяться будет не на что, поэтому уже сейчас необходимо срочно приступить к подготовке программ работы транспортных предприятий в рыночных условиях. Со своей стороны он готов оказать в этом помощь муниципальным образованиям и основным автоперевозчикам. Кроме того, губернатор обещал транспортникам подключиться к проблеме компенсации расходов за других льготников - работников милиции, суда, прокуратуры и пр., поскольку подобные расходы ведомства вообще не возмещают.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
East Asia Forum: Может ли Индия изменить ситуацию в Афганистане?
NB!
26.05.17
Стерва, бестия, ведьма…Образ женщины в чёрном кино
NB!
26.05.17
Песков о программе реновации жилья в Москве: «Не проект президента»
NB!
26.05.17
«Встряхнулись»: в Хакасии команда Зимина избавляется от приставки «и.о.»
NB!
26.05.17
Полетят головы? В Рязани следователи занялись контрактами на ремонт дорог
NB!
26.05.17
Киев ремонтирует дом, который определён под снос: обзор энергетики Украины
NB!
26.05.17
Бугринский мост в Новосибирске вновь требует вложений. Чей просчет?
NB!
26.05.17
Акцизы или спаивание населения: в Чувашии решают, что важнее
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
«В долгостроях Югры тонут миллиарды рублей»